Найти тему

Как поднять продажи, изменив всего одну фразу?

Оглавление

Большинство людей не задумываются о том, что, как и зачем они говорят. Для них коммуникация - естественный процесс, который освоился "сам собой".

Но если Вы работаете в продажах, консультировании, переговорах и прочих сферах, связанных с профессиональным общением, оставлять процесс коммуникации без внимания нельзя.

Фото @ Андрей Шумеляк, 2021
Фото @ Андрей Шумеляк, 2021

Когда я веду #тренинг по продажам для новичков, то задаю вопрос - "Чем #эксперт отличается от обычного сотрудника?"

Как правило, сразу же называют - сформированную базу клиентов, знание условий работы и наличие опыта. Чуть реже говорят - пройденное обучение, #тренинги.

А как бы Вы ответили на этот вопрос?

Профи, перейдя в новую компанию с новым товаром может не иметь базы клиентов или знания прайсов. Но из-за этого не перестанет быть профи.

Опыт - тоже дело наживное. Если Вы работаете 22 дня в месяц и каждый день делаете 20 визитов (или звонков или контактов), то за 3 месяца у вас накопится: 3*22*20 = 1320 однотипных действий. Этого вполне достаточно, чтобы набрать 90% от всевозможного опыта.

Тренинги и #обучение тоже не принесут большой пользы, если человек не будет применять их на практике (хотя я в этой сфере работаю с 2009 года и всячески ратую за обучение).

Как-то раз на меня одна сотрудница огрызнулась, мол, "все эти Ваши сертификаты тренинговые - липа". На это я ей ответил - "Главное, чтобы после тренингов в голове липа не оставалась". Продаёт она не очень - и тренинги ей не особо помогли.

Так в чём же, всё-таки отличие профи от любителя?

Профи отличается от любителя тем, что для него каждый элемент работы важен. Как ещё говорят: "дьявол - в мелочах".

Посмотришь на #профи - вроде всё делает просто, ничего особенного. А результат - выше на порядок (а нервов и усилий меньше). На самом деле, профи на каждом этапе работает продуктивнее.

Один из важнейших шагов в продажах - переход к заказу. От данного этапа зависит, как пойдёт дальнейший диалог.

Как Вы переходите к разговору по заказу?

Может быть, так:

  • "Здрасьте, может надо по заявке че-нить?"

Или:

  • "Добрый день. Ну что, по заказу пробежимся?"

Что в данных примерах не так?

  1. В первом случае, слишком панибратский тон. Важно быть приветливым, но не переходить грань. #Бизнес - не дружба.
  2. Также, слово "может" показывает клиенту, что Вы не уверены в необходимости заявки. Не уверены Вы - не уверен клиент.

И самый вредный момент. Какие у клиента варианты ответа на данные вопросы?

"Да, либо нет". А зачем Вы строите с клиентом диалог так, что ему легко сказать "нет"? Вам не нужны продажи?

Как сделать более эффективный ход, чтобы подойти к заявке/заказу?

Будем считать, что #клиент действующий.

Во-первых, подготовьтесь к визиту. Проведите #анализ имеющегося у него ассортимента и цен, потребностей в товаре и подготовьте предварительное предложение - с лучшими ценами, ассортиментом и сервисом. Изучите, что он брал раньше, посмотрите, что у клиента закончилось.

Во-вторых, измените ключевую фразу в диалоге. Если уместно, начните с малого разговора, выявления потребностей. И используйте фразу:

"Я посмотрел - у Вас закончилось 1, 2, 3. Давайте их поставим - сколько лучше заказать - 5 или 7?"

В данной фразе:

- отсутствуют "неуверенные слова" (может быть, как бы);

- клиенту не дают выбор "да-нет", но дают выбор "5-7";

- даётся обоснование важности заказа, клиент видит, что Вы позаботились о его бизнесе (у Вас закончилось 1, 2, 3).

При таком построении фразы процент положительного ответа выше, а значит, выше вероятность #продажи. А какие фразы Вы используете для перехода к заказу/заявке? Какие используете технологии?

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Друзья, не забывайте, что профи отличается от любителя вниманием к деталям. Анализируйте свою работу, улучшайте коммуникацию и повышайте продажи. Подписывайтесь на мой канал, чтобы получать больше советов по продажам, управлению и личной эффективности!

#шумеляк

Мой тренерский профиль на VseTreningi