Замена аккумуляторной батареи – не самая сложная процедура даже для неопытных автомобилистов. Но не все способны вовремя определить, что АКБ нужно менять. Водитель может столкнуться с ситуацией, когда у машины вдруг пришел в негодность аккумулятор, из-за чего автомобиль не получается завести. Часто такое бывает зимой после холодной ночи, когда владелец транспортного средства спешит на работу, но запустить двигатель автомобиля не получается. Рассмотрим подробнее, на что обратить внимание, чтобы понять, что аккумуляторная батарея нуждается в замене.
1. Владелец современного автомобиля может увидеть соответствующее предупреждение бортового компьютера на приборной панели. Лучше всего сразу же посетить сервис, либо самостоятельно заменить аккумулятор, чтобы не столкнуться с возможными последствиями разряженного АКБ. Если батарея автомобиля пришла в негодность, то водитель может заметить затрудненной пуск двигателя, так как это связано с тем, что АКБ не может эффективно крутить стартер. Но причина может крыться и в чем-то другом, поэтому лучше предварительно записаться в автомастерскую. Некоторые водители советуют для проверки состояния аккумуляторной батареи час послушать музыку. О неисправности будет свидетельствовать затрудненный запуск мотора после такого эксперимента. Также временами нужно открывать капот, чтобы определить, есть ли неприятный запах от АКБ. Использование старого аккумулятора опасно тем, что он может взорваться, если разрушились пластины. Поэтому следует обращать внимание на потемнение электролита, если аккумулятор обслуживаемый. Ещё необходимо следить за состоянием клемм, которые со временем могут покрываться налётом.
2. Проверить состояние аккумуляторной батареи можно в сервисных центрах, где есть специальное оборудование. Можно самостоятельно обратить внимание на то, какого цвета глазок индикатора. Его можно заметить на верхней крышке АКБ. Если цвет зелёный, то это свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен, но если видно чёрный цвет, то это говорит о разряженной батареи. Если у аккумуляторной батареи нет индикатора, то проверить напряжение можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо выключить зажигание и проверить напряжение на клеммах. У заряженной батареи показания будут 12,3-12,7 В. Если показания меньше 12 В, то это свидетельствует о разряженной аккумуляторной батареи. Для того, чтобы проверить аккумулятор под нагрузкой можно использовать нагрузочную вилку. С помощью такого метода можно узнать о том, как влияют на работу аккумулятора сильные электропотребители, а также определить, сможет ли двигатель завестись в -30 °C.
Для того, чтобы аккумуляторная батарея в машине прослужила как можно дольше, необходимо выключать электропотребители при неработающем моторе. Некоторые водители любят заглушить мотор, после чего сидеть в автомобиле с включённой печкой и радио, что сказывается на заряде аккумулятора. Если забыть выключить фары в сильный мороз, то утром машина просто не заведётся, так как аккумулятор будет полностью разряжен. Следует помнить о том, что нужно поддерживать АКБ и клеммы в чистоте. Если предполагается, что автомобиль некоторое время не будет использоваться, то лучше снять с него АКБ и хранить её в тёплом месте. При этом периодически лучше заряжать аккумуляторную батарею, чтобы она не разрядилась. Для этого можно использовать специальный бустеры, но они не помогут, если АКБ полностью разрядился.
Современные аккумуляторы рассчитаны на срок службы около пяти лет, но в суровых российских условиях и при отсутствии обслуживания срок годности сокращается до 2-3 лет. При покупке аккумулятора нужно смотреть на срок его службы и дату выпуска. Данная информация содержится на наклейках, которые есть на всех аккумуляторах. Лучше не брать аккумулятор, который уже давно лежит на полке. Начинающим водителям нужно выбрать аккумулятор для собственного автомобиля с специалистами автосервиса, чтобы не ошибиться, так как аккумуляторы могут отличаться по размерам и другим характеристикам.
Скидка в нашем интернет-магазине на ультразвуковые дефектоскопы и другие #измерительные #приборы по промокоду ZENPROFIT.