Погода такая, что хочется чего-то теплого, веселого, простого, чтобы настроение поднимало. И вот не нашла ничего лучше, как посмотреть комедию «Бендер: Начало». Ой-вей, и где был мой мозг? Он что не видел, кто там в играет, он не принял во внимание вездесущего Безрукова, Гарика Харламова, Сашу Цекало и Юлю Макарову? Он на что надеялся, что снимут, основываясь на исходном материале, на любимых книгах Ильфа и Петрова?
- Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира? - И замахнёмся! А чего? «Берегись автомобиля», 1966, реж. Э. Рязанов
Вот ведь беда времени. Всё что можно было перелатать, перекроить, измарать, перепеть, перетасовать, переснять — до всего добрались. Всё перелицевали. Следующий этап - приквел или сиквел "Бриллиантовой руки" про детство Семён Семеновича, с названием, например :"Безмозглая голова".
Но внесу ясность, для тех кого Бог миловал, и они не смотрели этот российский художественный фильм, приквел «Двенадцати стульев» от продюсерской компании Sreda. Вышел он в прокат 24 июня 2021 года. Главную роль в картине сыграл Сергей Безруков. Жанр - комедия. Начинается комедийный сюжет со зверского убийства в поезде, дальше больше - драки, стрельба, сынок-бандит папеньке-бандиту горло ножичком правит. Бесконечные гробы, покойники, криминалитет юга России начала прошлого века, Обхохочешься.
1919 год. Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-подданным аферистом Ибрагимом Бендером. И никогда бы честный Ося не связался с таким бессовестным и хитроумным мошенником, если бы их не объединила невероятно опасная авантюра — охота за царской реликвией, драгоценным жезлом, заполучить который также не прочь местные бандиты и белые офицеры. В череде головокружительных приключений Ося вынужден учиться у Ибрагима обаятельной лести, деликатному обману, пленительному шантажу и… грубой силе. И все это — будучи влюбленным в самую чистую девушку города! И, кажется, еще в одну — роковую иностранную красотку…
Так начинает складываться портрет легендарного великого комбинатора и любимца женщин Остапа Бендера-Задунайского. Может у кого-то и складывается, у меня не сложилось.
Лучше бы назвать было фанфиком «Пиратов Карибского моря»; Безруков здесь воспроизводит образ Джека Воробья, а персонаж Вардеваняна выглядит ещё более бледно, чем герой Орландо Блума в «Пиратах». Весь фильм не покидает ощущение, что смотришь русскую пародию на Пиратов Карибского моря - цветовая схема, общая атмосфера, музыка, одежда героев и локации, образ Бендера, даже несколько сцен (с повешением и тюрьмой) явно вдохновлены этим фильмом. Главный антигерой до смешного напоминает мне Моргенштерна.
«И впереди этой неловкости — ещё аж три части. Интересно, насколько много людей захотят посмотреть приквел легендарного комбинатора. Но ещё интереснее — сколько его захочет досмотреть», - так сказал критик и трудно с ним не согласиться.
На мой взгляд, картине не хватает музыки. Все эти вихри погонь, прыг-скоков, догонялок, разборок прилично утомляют. А что если бы, скажем Александр Новиков вмешался подпевая всем этим бандитам?
По улице жмуром несут Абрама, в тоске идет за ящиком семья, Вдова кричит сильней, чем пилорама, и нет при нем ни денег, ни «рыжья»… ... Она кричала: «Господа, забейте ящик, за все уже уплачено давно!»
А что, в самом деле? Гроб там, гроб здесь. По-моему адекватное решение. Не находите? К тому же все эти мазурики с намешанной кровью в жилах. В них сам чёрт не разберётся, кто такие по родству племени есть… Право, весь этот картинный кордебалет в духе Исаака Бабеля смотрелся бы в более выигрышном свете, имей он колористику хулиганского жеманства в соли перечных куплетов а-ля Леонид Утёсов…
- Товарищ, товарищ, болят мои раны, болят мои раны в животе. Одна не заживает, другая нарывает, а третья засела в глыбоке. За что же мы боролись? За что же мы сражались? За что ж мы проливали свою кровь? Они же там пируют, они же там гуляют, Они же там имеют гроши вновь…
Здесь и сейчас Ося и Папа бегут с кичи. Досиди они в клетке до утра — шмальнули бы обоих. Ну и чем вам не классический напев от Лазаря Иосифовича Вайсбейна?
«Джентльмены, удачи!», новая «Кавказская пленница», «Служебный роман. Наше время» и так далее… И вот теперь пришла очередь взяться за Остапа нашего Ибрагимовича. Иногда мне кажется, что подобный продукт создается в том числе и для того, чтобы подменить те настоящие советские фильмы и бренды, вытеснить их из умов и сердец некогда великого народа, дабы он окончательно потерял надежду на свет в конце тоннеля. Но я могу быть и не права, поэтому и не претендую на истину в последней инстанции, высказывая лишь свое частное, субъективное мнение.
С уважением к читателям.