Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

«Бендер: Начало», или Джек Воробей убегает от Моргенштерна

Погода такая, что хочется чего-то теплого, веселого, простого, чтобы настроение поднимало. И вот не нашла ничего лучше, как посмотреть комедию «Бендер: Начало». Ой-вей, и где был мой мозг? Он что не видел, кто там в играет, он не принял во внимание вездесущего Безрукова, Гарика Харламова, Сашу Цекало и Юлю Макарову? Он на что надеялся, что снимут, основываясь на исходном материале, на любимых книгах Ильфа и Петрова?

- Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира? - И замахнёмся! А чего? «Берегись автомобиля», 1966, реж. Э. Рязанов

Вот ведь беда времени. Всё что можно было перелатать, перекроить, измарать, перепеть, перетасовать, переснять — до всего добрались. Всё перелицевали. Следующий этап - приквел или сиквел "Бриллиантовой руки" про детство Семён Семеновича, с названием, например :"Безмозглая голова".

Но внесу ясность, для тех кого Бог миловал, и они не смотрели этот российский художественный фильм, приквел «Двенадцати стульев» от продюсерской компании Sreda. Вышел он в прокат 24 июня 2021 года. Главную роль в картине сыграл Сергей Безруков. Жанр - комедия. Начинается комедийный сюжет со зверского убийства в поезде, дальше больше - драки, стрельба, сынок-бандит папеньке-бандиту горло ножичком правит. Бесконечные гробы, покойники, криминалитет юга России начала прошлого века, Обхохочешься.

кадр из фильма "Бердер. Начало"
кадр из фильма "Бердер. Начало"

1919 год. Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-подданным аферистом Ибрагимом Бендером. И никогда бы честный Ося не связался с таким бессовестным и хитроумным мошенником, если бы их не объединила невероятно опасная авантюра — охота за царской реликвией, драгоценным жезлом, заполучить который также не прочь местные бандиты и белые офицеры. В череде головокружительных приключений Ося вынужден учиться у Ибрагима обаятельной лести, деликатному обману, пленительному шантажу и… грубой силе. И все это — будучи влюбленным в самую чистую девушку города! И, кажется, еще в одну — роковую иностранную красотку…

Так начинает складываться портрет легендарного великого комбинатора и любимца женщин Остапа Бендера-Задунайского. Может у кого-то и складывается, у меня не сложилось.

Ибрагим Бендер. кадр из фильма "Бендер. Начало"
Ибрагим Бендер. кадр из фильма "Бендер. Начало"

Лучше бы назвать было фанфиком «Пиратов Карибского моря»; Безруков здесь воспроизводит образ Джека Воробья, а персонаж Вардеваняна выглядит ещё более бледно, чем герой Орландо Блума в «Пиратах». Весь фильм не покидает ощущение, что смотришь русскую пародию на Пиратов Карибского моря - цветовая схема, общая атмосфера, музыка, одежда героев и локации, образ Бендера, даже несколько сцен (с повешением и тюрьмой) явно вдохновлены этим фильмом. Главный антигерой до смешного напоминает мне Моргенштерна.

кадр из фильма "Бендер. Начало"
кадр из фильма "Бендер. Начало"

«И впереди этой неловкости — ещё аж три части. Интересно, насколько много людей захотят посмотреть приквел легендарного комбинатора. Но ещё интереснее — сколько его захочет досмотреть», - так сказал критик и трудно с ним не согласиться.

кадр из фильма "Бендер. Начало"
кадр из фильма "Бендер. Начало"

На мой взгляд, картине не хватает музыки. Все эти вихри погонь, прыг-скоков, догонялок, разборок прилично утомляют. А что если бы, скажем Александр Новиков вмешался подпевая всем этим бандитам?

По улице жмуром несут Абрама, в тоске идет за ящиком семья, Вдова кричит сильней, чем пилорама, и нет при нем ни денег, ни «рыжья»… ... Она кричала: «Господа, забейте ящик, за все уже уплачено давно!»

А что, в самом деле? Гроб там, гроб здесь. По-моему адекватное решение. Не находите? К тому же все эти мазурики с намешанной кровью в жилах. В них сам чёрт не разберётся, кто такие по родству племени есть… Право, весь этот картинный кордебалет в духе Исаака Бабеля смотрелся бы в более выигрышном свете, имей он колористику хулиганского жеманства в соли перечных куплетов а-ля Леонид Утёсов…

- Товарищ, товарищ, болят мои раны, болят мои раны в животе. Одна не заживает, другая нарывает, а третья засела в глыбоке. За что же мы боролись? За что же мы сражались? За что ж мы проливали свою кровь? Они же там пируют, они же там гуляют, Они же там имеют гроши вновь…

Здесь и сейчас Ося и Папа бегут с кичи. Досиди они в клетке до утра — шмальнули бы обоих. Ну и чем вам не классический напев от Лазаря Иосифовича Вайсбейна?

«Джентльмены, удачи!», новая «Кавказская пленница», «Служебный роман. Наше время» и так далее… И вот теперь пришла очередь взяться за Остапа нашего Ибрагимовича. Иногда мне кажется, что подобный продукт создается в том числе и для того, чтобы подменить те настоящие советские фильмы и бренды, вытеснить их из умов и сердец некогда великого народа, дабы он окончательно потерял надежду на свет в конце тоннеля. Но я могу быть и не права, поэтому и не претендую на истину в последней инстанции, высказывая лишь свое частное, субъективное мнение.

С уважением к читателям.