Сверхскоростные мотоциклы разрабатываются исключительно с целью установления новых мировых рекордов, поэтому они имеют максимально обтекаемую форму, приближённую к форме капли воды. И электрический мотоцикл Wattman, выпущенный брендом Voxan, не стал исключением.
На этапе постройки электробайка предполагалось, что он реализует возложенную на него миссию в Боливии, на самой большой соляной равнине Уюни, но в связи с пандемией и связанными с ней ограничениями испытания пришлось перенести на взлётно-посадочную полосу французского аэродрома Шатору.
Именно там осенью 2020 года шестикратный чемпион мира Макс Бьяджи установил на Wattman 11 мировых рекордов, в том числе достигнув максимальной мгновенной скорости 408 км/ч.
Но компания Voxan не собирается останавливаться на достигнутом, и анонсировала новую версию электромотоцикла, который уже сейчас тестируется на одной из самых длинных взлётно-посадочных полос в мире, расположенной в Космическом центре Кеннеди. Длина ВПП космодрома составляет 4,5 км, и этого вполне достаточно для установления новых мировых рекордов.
Новый Wattman стал мощнее предыдущей версии, но при этом легче и стабильнее. Теперь он может участвовать в соревнованиях соседней категории, так как его вес опустился ниже отметки 300 кг (предыдущая версия весила 336 кг).
Аккумулятор, составляющий почти третью часть веса конструкции, собран из литий-ионных элементов и имеет новый дизайн, разработанный совместно с французским производителем Saft.
Что касается стабильности, её удалось повысить за счёт увеличения колёсной базы электромотоцикла: если ранее она составляла 1800 мм, то теперь - 1957 мм. Также была увеличена высота сиденья, с 610 мм до 685 мм. Байк оснащён 17-дюймовыми покрышками Michelin Power RS+, которые специально разрабатывались для езды на очень высоких скоростях.
Электробайк оснащён высокопроизводительным силовым агрегатом Mercedes EQ Formula E, вращающим заднее колесо через ременную передачу. И если предыдущая версия развивала мощность 270 кВт (367 л.с.), то новая модификация может похвастаться значением 320 кВт (435 л.с.). Увеличился также крутящий момент - теперь он составляет невероятные 1360 Нм, так что установление новых мировых рекордов гарантировано.
Разгоняясь до столь высоких скоростей, желательно иметь надёжную тормозную систему, поэтому на Wattman установлены высокоэффективные дисковые тормоза, включающие задний 4-поршневой суппорт и ротор диаметром 305 мм.
Voxan запланировала ещё раз побить мировые рекорды скорости на новом электромотоцикле в первой половине 2022 года, ну а мы постараемся своевременно осветить для вас данное мероприятие.