Сегодня индустрия компьютерных игр переживает кризис. В игры наподобие Far Cry 6 вливаются огромные деньги, но играть в них не интересно как с точки зрения сюжета, так и геймплея. К тому же чтобы насладиться игрой в полной мере, нужен мощный компьютер. Хотя бы ради стабильного FPS. Учитывая, что цены на видеокарты сегодня, как сесть на ржавый гвоздь – очень неприятно – поговорим про игры менее требовательные к железу, менее известные, но очень увлекательные. Сегодня про игру Noita.
Noita
Рогалик с пиксельной графикой, что тут может быть интересного. Такой была моя первая мысль, но я решил запустить и не разочаровался.
Отдельно выделю, что это не обзор, а скорее совет во что поиграть.
Запускаем. Начинается игра перед входом в подземелье. У тебя есть 2 жезла. Один стреляет, второй кидает бомбы. Всего жезлов может быть 4.
Есть фляга с водой, либо с чем-то другим (их тоже может быть 4) и собственно всё, вперёд.
Уровень заполнен разными врагами. Можно найти жезлы получше и другие фляги с разным. С невидимостью, ускорителем, кислотой, кровью и подобное.
Нужно пройти вниз в портал, после которого небольшой хаб. Там могут быть жезлы, либо снаряды и 3 перка на выбор. Дальше второй уровень и тд. Если умираешь, теряешь всё и начинаешь заново. Фигня какая-то…
Но Noita - это как выкинуть пианино в окно. Сложнее и интереснее чем кажется на первый взгляд.
Просто пролететь весь уровень не удастся. Иначе не наберёшь золото на покупку нужного в хабе. Уровни генерируются случайно. Общий рисунок остаётся, но изменения значительны. Снаряды в жезлах тоже рандомные. Можешь начать со слабенькой молнией. Всего лишь 3 урона. А может выпасть дисковый снаряд, который наносит 20 урона.
Со вторым жезлом такая же история. 3 мощных бомбы, которые разносят всё вдребезги, либо 20 штук динамитных шашек послабее. А может будет другое.
Отдельно отмечу прекрасную разрушаемость! Можно разнести всё, имея достаточно мощное оружие. Но таким оружием по неосторожности можно убить и себя. Например, выстрелить электрическим снарядом находясь в воде.
Начальная молния не электрическая, мы в безопасности.
Жезлы, по сути, являются только формой твоей мощи. Этот жезл стреляет быстрее, тот быстрее перезаряжается, а в том больше ячеек под снаряды. Самое главное, что за снаряды ты ставишь в них. Делать это можно в хабе. Можно получить перк «менять жезлы везде» и менять их везде.
Капитан очевидность.
Перки тоже случайны и среди них много лишних, на первый взгляд. Зачем мне перк «больше крови из врагов?», а потом на следующем хабе выпадает перк «выпив кровь восстанавливаешь здоровье». Выливаем из фляг воду и набираем кровь!
После пары забегов, примерно понимаешь какой билд тебе нужен. Но собрать его очень сложно из-за случайности. Там перк не тот выпал, тут жезл не тот. Приходиться приспосабливаться, собирать новые билды и как же это здорово! Это дарит забытое чувство – ИГРАТЬ В ИГРУ. Когда тебя не разработчики ведут под руку, а ты играешь в игру. Можно даже не идти в подземелье, а пойти в другую сторону. Игра тебе не запрещает. Просто тебе там вломят особо злючие враги. А может, ты почти сразу найдёшь мощный жезл, вернешься и сам им вломишь. Пробуй, ИГРАЙ. Noita крайне реаиграбельна!
Конечно, игра зайдёт не всем, она довольно специфическая. Но попробовать стоит!
А ещё в игре есть алхимия, но про это уже узнавай сам.