Найти в Дзене

"Мы скоро узнаем", - решительно сказал Майк

"Мы скоро узнаем", - решительно сказал Майк. "Квентин, нам нужно запустить заброшенную угольную шахту. Через шесть месяцев запасы электростанции закончатся. К тому времени мы должны наладить добычу угля".

Пораженный, бывший начальник шахты поднял голову. "Но это принадлежит..." Он прервался, усмехаясь. "А, к черту их. Мне все равно никогда не нравилась эта компания. А теперь, полагаю, они не в том положении, чтобы болтать о правах собственности".

Резкий смешок Квентина поддержали другие. Заброшенная угольная шахта находилась менее чем в двух милях от города. Она была практически новой. Крупнейший угольный оператор в Соединенных Штатах построил ее, запустил на несколько месяцев, а затем закрыл. Компания заявила, что это произошло из-за "неблагоприятных рыночных условий". Все в городе, включая Квентина, который управлял шахтой конкурента, были уверены, что шахта была построена для уклонения от налогов.

Фрэнк ухмылялся. "Вот что я тебе скажу, Квентин. Я принесу болторезы, а ты принеси ножовку. Мы быстро запустим эту хреновину".

"Нет, не ты, Фрэнк". Слова Майка были произнесены мягко, но решительно. "Поручи это Кену Хоббсу. Этот старожил почти вернулся к временам добычи полезных ископаемых киркой и лопатой. К чему мы, вероятно, и придем. Я очень сомневаюсь, что компания оставила там хоть одну машину непрерывной добычи. Или какое-нибудь длинностенное оборудование".

Он проехал мимо собирающегося протестовать Фрэнка. "Ты нужен мне здесь, Фрэнк, а не зарытым на сотни ярдов в землю. Сейчас мы должны создать настоящую маленькую армию. Я рассчитываю на то, что ты покажешь мне веревки. Ты настоящий ветеран настоящей войны, а я нет".

Фрэнк уставился на него. Потом на Квентина Андервуда, потом на Джеймса Николса, потом на Эда Пьяццу. Это были ветераны войны во Вьетнаме в комнате.

"Будь я проклят Богом", - размышлял он. "Что вы знаете? Вьетнамская "эра" наконец-то классифицирована как настоящая война".

Другие ветераны захихикали. Квентин посмотрел на Майка. "А как насчет меня?" - спросил он. "Ты собираешься настаивать на том, чтобы и меня одели в форму?"