«Выход в город» — это лишь первая часть большого релиза Ивана Алексеева. Вторая пачка треков обещана в декабре, а пока имеем 9 новинок и перезаписанную версию «Все как у людей». Ну, уже круче, чем к Оксимирона, ха.
Моя первая претензия заключается в выборе заглавного трека. «Выход в город» — это довольно средненькая песня с образами, которые были обыграны еще у группы «Високосный год»:
Мы как птицы садимся на разные ветки
Эта песня возникла в голове сразу, как только я услышал «Жить птицами в метро» и в моем представлении Нойз эту схватку проигрывает — он никоим образом не развивает образы, а подает его в лоб и в тексте, и в клипе, где в буквальном смысле разгуливают люди-птицы.
Вторая претензия — альбом слишком разнородный (есть такое слово?). Вот смотрите: первые четыре трека — лирика, замешанная с акустикой.
Иван поет про людей в метро, о том, как вырвался из крошечного городка, вообразив себя спичкой, о том, как хотел бы улететь из Москоу Сити и горестях честного поэта.
Но внезапно Нойз вспоминает, что электричество уже изобрели и гитары начинают шуметь. И звучит будто совсем другой альбом, который явно лучше.
Если «Столетняя война» и «Инстинкт» звучат как более-менее типичные треки Noize MC, то дальше начинается то, что вам и запомнится: трек «Паучьими тенетами» просто интересно звучит и вообще автотюн все что угодно сделает крутым, «Все как у людей» переслушать всегда приятно, а на посошок есть «Букет крапивы» — лучшая песня альбома и еще одно доказательство того, что Алексеев — поразительный романтик.
Именно эту песню надо было делать заглавным треком и на нее надо было снимать клип.
Это ярчайший финальный аккорд, после которого зачем-то звучит серенькая и непримечательная «Вереница» — совместный трек с певицей или группой, которая тоже называется «Вереница».
Не знаю, кто это такая, но есть впечатление, что Иван проспорил этот фит.
Если вы когда-нибудь грели суп в микроволновке, то у вас наверняка бывало так: поставили таймер на три минуты, но потом оказалось, что разогрелась только тарелка, а сам суп едва теплый. Но вы все равно едите, потому что уже пофиг. Но даже лучший суп на свете не следует есть холодным — ощущения не те.
«Выход в город» оставляет после себя аналогичное впечатление — у нас есть 3-4 композиции, которые легко могут обновить ваш плейлист, но чтобы их найти, надо пережить ряд весьма обычных (по меркам самого же Нойза) песенок про птиц в метро и гусей, летящих в Могилев.
Ждем вторую часть, но сиквелы, как мы помним, почти всегда хуже оригиналов.