Найти тему
Крымская газета

Пять правил решения конфликтов

Екатерина Демурия, психолог, игропрактик, специалист по метафорическим картам.
-2

Даже в гармоничных и счастливых семьях конфликты неизбежны. Вопрос в том, как научиться с ними справляться.

Давайте для начала разберёмся, что же такое конфликт. Простыми словами – это столкновение мнений и взглядов, которые отличаются друг от друга. На самом деле в этом нет ничего плохого. Ведь мы все разные, и то, что у одного человека «белое», у другого может быть «чёрным». Но конфликт возникает именно из-за того, что оппоненты не желают выслушать и понять друг друга.

У каждого свой опыт, взгляды и решения. И задача в любых отношениях – уметь понять и услышать собеседника, разобраться с конфликтом так, чтобы каждый из его участников был в выигрыше, а не так, что кому-то хорошо, а кто-то подавлен и унижен. Но, поскольку это бывает сложно, давайте рассмотрим ряд правил, которые помогут в решении конфликтных ситуаций.

-3

Больше новостей на сайте "Крымской газеты

Правило № 1

КОНТРОЛИРУЙТЕ ЭМОЦИИ

Когда мы перестаём контролировать эмоции и они управляют нами, мы забываем нормы приличия, родство и дружеские взаимоотношения – всё уже неважно, буря вырывается наружу. Но, как правило, при таком эмоциональном всплеске очень сложно потом находить корректные решения. Поэтому, если мы начинаем чувствовать, что сейчас накроет эмоциональная волна, лучше сказать: «Мне надо подумать. Мне надо пять минут отдышаться или выпить стакан воды».

В момент переключения с одного процесса на другой снижается эмоциональный градус, мы выдыхаем и способны разумно взглянуть на ситуацию.

Стоит спросить себя: «А что дальше? Чего я хочу от данного конфликта: найти решение или поругаться? Во что бы то ни стало доказать свою правоту или прийти к компромиссу, чтобы всем было хорошо? И вообще, стоит ли данный конфликт того, чтобы его раздувать, или достаточно обсудить, что произошло, и обозначить мнения друг друга?»

Ответив себе на эти вопросы, вы поймёте, как действовать дальше.

Правило № 2

НЕ НАКРУЧИВАЙТЕ СЕБЯ

Если муж задержался на работе, не стоит сразу забивать голову тревожными мыслями и устраивать скандал, едва он переступит порог. Поверьте, наш мозг устроен так, что чем больше мы думаем о плохом, тем больше он проецирует и моделирует неприятные образы. Поэтому при любых невыясненных ситуациях:

  1. Признаёмся себе, что волнуемся и переживаем, что нам страшно. Знаете, уже от одного разрешения себе чувствовать своё состояние и признавать его становиться легче.
  2. Если есть возможность, просто звоним и узнаём информацию. Находим решение.
  3. Переключаем своё внимание на другие мысли и дела.
  4. Обязательно обговариваем случившуюся ситуацию, чтобы исключить её повторение.

Правило № 3

НАЙДИТЕ ПРИЧИНУ

Что толку в обвинениях или во фразах: «Не хочу ничего слышать», «Ты меня не понимаешь», «Ты никогда не…»?

Это так называемая позиция сверху, роль «осуждающего родителя» либо «обиженного ребёнка».

Но в отношениях мы выступаем партнёрами, а не детьми и родителями. Поэтому важно разобраться в причинах конфликта, а не обвинить, обидеться и уйти с гордо поднятой головой. Конфликт от этого не решится, а будет копиться дальше.

Сядьте за стол и обсудите ситуацию. Можно использовать такие фразы:

  • «Давай разберёмся в ситуации. Смотри, как я её вижу (высказаться). Поделись, как видишь её ты?»
  • «Что стало причиной такой твоей реакции? Давай обсудим!»
  • «Меня задело то, что ты сделал (сказал). Хочу понять, почему так произошло? Давай обсудим и найдём решение. Я не хочу, чтобы мне было больно, я хочу, чтобы хорошо было нам обоим»
  • «Что ты имеешь в виду? Поясни мне, пожалуйста, чтобы я смогла понять тебя».

Правило № 4

НЕ ВСПОМИНАЙТЕ ПРОШЛОЕ

Когда назревает конфликт, многие начинают «доставать из рукава» тонны ситуаций, когда было больно и обидно. Мы используем их для защиты, нападения или манипуляции, чтобы решить конфликт в свою сторону. И так каждый раз. Но так проблему не решить. Если накопилось много вопросов и боли, нужно их по порядку обсудить и найти решение, а в дальнейшем не вспоминать упрёками при каждом удобном и неудобном случае.

Решили, выводы сделали, новый способ взаимодействия и понимания выработали, теперь действуем по-новому, а прошлое оставили в прошлом.

Правило № 5

ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Нередко бывает, что мы завелись, готовы рвать и метать и с порога вываливаем на мужа своё негодование и возмущение. При этом ожидаем, что он сразу начнёт обсуждать проблему. Но вместо этого он включает способ защиты от нападения. У каждого он свой: один начнёт оскорблять в ответ, другой вообще развернётся и уйдёт… В итоге и настроение стало ещё хуже, и конфликтная ситуация не решилась.

Поэтому не стоит лезть под горячую руку. Если вы видите, что оппонент раздражён, голоден, не выспался или, чего хуже, пьян, отложите разговор. Сначала дайте человеку восполнить свои базовые потребности. Но важно и не откладывать беседу в долгий ящик, тем самым заглушая и подавляя боль.

Помните: цель конфликта – не обидеть друг друга, а найти новый способ взаимодействия, потому что старый не работает. И сделать это надо так, чтобы не разрушить отношения, а укрепить их.

-4

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления!
Источник:
https://gazetacrimea.ru/news/pyat-pravil-resheniya-konfliktov/