Найти тему
Телеспутник

Минпромторг, «Почта России» и АНО «Цифровая экономика» помогут развивать электронную коммерцию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и «Почта России» создали на площадке АНО «Цифровая экономика» отраслевую рабочую группу «Электронная торговля». Об этом сообщила «Телеспутнику» пресс-служба «Почты России».

Сопредседателями группы стали статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов и генеральный директор «Почты России» Максим Акимов. Также в нее вошел директор по отраслевым направлениям АНО «Цифровая экономика» Павел Чеботарев.

В работе группы участвуют представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, логистических компаний и НКО, среди которых Wildberries, OZON, Сбермаркет, eBay, Яндекс.Маркет, VK, PickPoint, СДЭК, АКОРТ, НАДТ, АТТК, Российский экспортный центр и другие.

«Одна из основных целей группы — это консолидация позиции государства и бизнеса для разработки регулирования, способствующего развитию онлайн-торговли в России. Это площадка для диалога между предпринимателями и государством. Участники смогут предлагать изменения в меры государственной поддержки МСП, помогать синхронизировать федеральные и региональные инициативы на рынке e-commerce, развивать инновационные технологии доставки интернет-отправлений, разрабатывать предложения по улучшению инфраструктурных условий для онлайн-экспортеров», — отметил Виктор Евтухов.

Кроме того, участники планируют упростить процесс легализации и организации онлайн-торговли рецептурными лекарственными, ювелирными товарами, в том числе механизмов их доставки.

«Электронная коммерция — это многосоставная отрасль, которая включает самых разных участников, не только маркетплейсы. И как в любой отрасли, где есть много игроков, в е-комме были и будут конфликты. Я вижу нашу группу как площадку, которая будет не только выступать с инициативами, но и станет местом разрешения этих конфликтов, без использования избыточного регулирования. Еще один фокус группы — поиск на глобальном рынке лучших технологических практик как в логистике, так и в других направлениях, и “затаскивание” их в Россию. И снятие барьеров для внедрения, если потребуется», — подчеркнул Максим Акимов.

«Рынок электронной коммерции растет колоссальными темпами. В условиях пандемии для многих компаний маркетплейсы стали единственным способом выжить. Онлайн-платформы сами идут навстречу предпринимателям и стимулируют развитие внутреннего рынка электронной торговли: в конечном итоге главная цель всех игроков рынка — улучшение качества предоставляемых услуг и товаров», — уверен Павел Чеботарев.

Ранее сообщалось, что по итогам 10 месяцев текущего года исполнение расходов федерального бюджета на реализацию нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации» предварительно составило 41,4% или 64,3 млрд рублей.