Наблюдая за титаническими усилиями собственников и топов компаний по увеличению лояльности и вовлеченности персонала, могу утверждать, что основная проблема, с которой все сталкиваются, заключается в потребительском отношении сотрудников к компании и желании его изменить. Предлагаемые корпоративы в различных частях света, дорогие залы и приглашенные звезды, абонементы в фитнес-клубы и расширенные соцпакеты приводят к еще большему эгоизму, зависти и дрязгам в коллективе. Возникают резонные вопросы: а не способствуют ли эти мероприятия раздуванию эго сотрудников и не провоцируют ли усиление их потребительского отношения к компании? А что заставляет нас ожидать рост лояльности к компании после корпоративных поездок в Турцию? Без сомнения, своими действиями мы потешили самолюбие сотрудников, подняли их самооценку и их ценность для компании, а что получили взамен? Конечно, многие собственники, закрывая свой гештальт, искренне балуют сотрудников тем, что эти сотрудники не смогут себе позволить: показывают им мир, дают почувствовать вкус дорогого отдыха, однако… Коллектив до команды так и не дотягивает, ответственности больше не становится, а идеи приходится выбивать из-под палки….
Что же делать? Как найти решение? Максимально повысим уровень сложности задачи наличием сурового производственного персонала в достаточном количестве, чтобы угробить всю прибыль от операционной деятельности на организацию корпоративных мероприятий.
Здесь приведены проверенные на практике способы, позволяющие рассчитывать на результат со знаком «плюс».