Вы наверняка слышали выражение: "Неудачное планирование - это планирование неудач!" и у каждого из нас бывали моменты когда мы планировали, планировали, да не выпланировали.
А потому я хочу внести свои пять копеек, которых часто не хватает для успеха. А чтобы планирование не превращалось лист желаний начнем с фактов о планировании:
Исходя из вышесказанного мы видим, что план - это часть процесса управления, начинается с целей и предвидения, а продолжается в организационной деятельности. Сложно из всех элементов выделить главный, но так уж получилось, что в центре у нас детализация плана, а именно (как тут не вспомнить Метод Аристотеля) - детализация плана. Логика очень простая, путь до цели разбивается на этапы, этапы на шаги, шаги в свою очередь на задачи и т.д. Можно это делать по разному, но в конце концов мы придем к недельному планированию (как правило в понедельник) и к списку задач на день.
Я же хочу сказать о самих задачах. Деление на "срочные" и "важные", которые мы все так полюбили благодаря Стиву Кови и Бену Франклину конечно же классный инструмент, но я хотел представить результат матричного мышления над задачами.
Во первых, важно понимать на каком уровне ставится задача:
1. Личный - я сам ставлю задачу для себя;
2. Межличностный - я ставлю задачу другому человеку или наоборот;
3. Организационный - я ставлю задачу в системе, следуя ее логике.
И вот если мы понимаем уровень постановки задачи, то множество вопросов про то, что правильно: СМАРТ, Списки, Чек-листы, Бэклоги, ... , что из этого работает, а что нет, отходит на второй план, так как мы начинаем правильно определять уровень и говорить на одном языке.
Продолжение следует...
_______
ИП.
Москва
22.11.2021