Не оставивший никого в стороне бум онлайн образования, когда вы уже не можете вспомнить, чтобы 3 дня подряд вас не приглашали на какие-нибудь марафоны, мастер-классы и т.п. - спровоцировал цунами контента, который обрушился на неподготовленных, ни в чем не виноватых)) пользователей.
В итоге, утонув в море информации, доходимость студентов до конца даже самых достойных (в т.ч. на Coursera) программ не превышает по разным данным и 10%.
Кажется, @thebestuniversity нашли правильный крючок – ВОВЛЕЧЕННОСТЬ. Так, за успехи в «боевой и политической» (т.е. активное выполнение домашек) – всегда получаешь приятные ценные бонусы. Быстро и бесплатно. В моем случае, книга – «сборник пользы» Владимира Мариновича с подписью автора.
К ЧЕМУ РАССКАЗ
- Когда будете организовывать очередное ресурсозатратное обучение в своей компании, отнеситесь как к отдельному бизнес-процессу – не просто прописать ТЗ, но и продумать внедрение, обеспечивающее вовлеченность сотрудников с дополнительными «плюшками» (иначе эффект будет, который регулярно слышу на собеседованиях «нуу…нас постоянно чему-то училии...»).
- Делюсь выдержками из книги @v.marinovich, полученной как раз в качестве мотивации за активные внедрения полученной на обучении информации.