Марьяна. Глава 8.
Марьяна немного трусила. Много раз слышала, что две хозяйки на одной кухне не уживутся. Однако, это был не их случай. Как-то само собой наладилось. Нина Николаевна осталась хозяйкой, а Марьяна стала как бы дочерью при любящих родителях.
Нина Николаевна поднималась рано, готовила еду на целый день. Марьяна попыталась вставать и помогать ей. Мать ей сразу дала понять, что это ни к чему.
- Яна, давай, договоримся, готовить я буду сама. Если мне понадобится твоя помощь, я скажу. Не сердись, дочка. Ты еще молодая, на рассвете сон такой сладкий, спи.
Я сама жила два года со свекровью. Она меня тоже не подпускала к кухне. Но не потому, что жалела. Я же иноверка. Мы с Расимом вставали раньше родителей, шли убираться у скотины, кормить, поить, доить.
Тогда Расим работал водителем в колхозе, а я учетчицей. Мне было очень тяжело, я не знала языка, не знала обычаев. Привыкала с трудом, но я очень любила Расима, и он меня. Поэтому мы это время вместе пережили.
Когда родилась Асенька, Расим устроился на работу на завод, получил однушку, нас с Асей забрал. Потом Марсель родился. Через некоторое время нам выделили трехкомнатную квартиру. Вот так все было.
Молодость проходит быстро. Спи, дочка, пока спится. Сейчас я бы поспала, да сна нет. Так что, не вставай рано. Заводи будильник на время завтрака, а то мне неудобно вас будить.
- Хорошо, мама! Спасибо, пойду досплю.
Как сладостно Марьяне залезть под одеяло, прижаться к мужу. Он, как будто и не спал вовсе, обнимает свою Яночку, щедро отдавая ей всю свою нежность. Потом, бегом в душ и, кое-как перекусив, быстренько на работу.
Марьяне немного стыдно, ей кажется, что мать догадывается обо всем, что только что произошло между ней и мужем. Она виновато прячет глаза.
- Мама, папа, мы ушли, пока.
- Идите уже, идите, счастливо.
Нина Николаевна понимающе и ласково улыбается.
- Расим, а ведь Яна и вправду любит нашего сына.
- Мать, ты скажешь тоже, как его не любить? Марсель красавец, каких поискать, весь в меня. Ты ведь тоже меня сильно любила.
- Правда твоя, отец. Пойдем, а то опоздаем.
Так вот и жили. Марьяна потихоньку втягивалась в новую жизнь. Когда Марсель работал в первую смену, они ходили в кино, гуляли.
Была ли лунная ясная ночь с сияющими звездами, падал ли медленно снег, они все принимали с радостью. Им всегда было хорошо вдвоем, ребята были счастливы.
Если муж работал во вторую смену, Марьяна занималась домашними делами. Мыла посуду, стирала, гладила. Да, мало ли хлопот по дому.
В выходные пришли Ася с мужем и дочкой. Посидев немного за столом для приличия, Марьяна ушла в свою комнату, забрав с собой Светочку, дочку Аси и Семена.
Девочка была не по годам сообразительная и разговорчивая.
- Тетя Яна, покажешь, как ты на шее у нашего Марселя сидишь?
- Покажу, когда он придет, и ты увидишь это.
- Сейчас я его позову, посмотрим, правду ли мама говорит.
- Яночка, что случилось, Светик сказала, что я тебе срочно нужен.
- Хочу, чтобы ты показал племяннице, как я у тебя на шее сижу, а то она не верит своей маме.
Марсель понимающе усмехнулся, присел на корточки, Марьяна уселась ему на шею, он легко поднялся и походил с ней по комнате.
- Марсель, теперь меня покатай, я тоже хочу!
- Давай, племяшка, садись, покажемся маме, пусть тоже учится кататься на шее у мужчины, а то она не умеет.
Когда Марсель появился на кухне со Светочкой на плечах, Ася радостно заулыбалась.
- Красавица моя! Как сильно Марсель тебя любит.
- Тетю Яну он больше любит. Он все время обнимает ее. Зря я не верила, что Тетя Яна катается на шее у нашего Марселя. Я сама видела, он носит ее на плечах.
Напрасно, мама, ты говоришь, что Янка противная, она веселая и добрая.
- Это что вы при ребенке вытворяли? Совсем совесть потеряли! Светка, Семен, одевайтесь! Ноги моей в вашем доме не будет.
- Ася, ты че? Мы еще треугольники не доели, пиво не допили.
- Дома доешь. Пиво свое допьешь. Мам, я треугольники заберу, у тебя еще целый жарник печется.
- Забирай. Дочь, ты почему при ребенке такие слова про Яну говоришь? Она любит твоего брата. У них все хорошо складывается, радоваться должна.
- Чему радоваться? Она не только Марселя охомутала, еще и на тебе катается. Ты пластаешься, готовишь на них, а эта принцесса съела пирожок и ушла к себе.
Никакого уважения к старшей сестре мужа. Посидела бы с нами, пивка попила, нет же, строит из себя невесть кого. Была бы путная, с первым мужем жила.
- Ася, твои уже оделись, ты тоже собирайся, идите домой. Мать, не стесняйся, отдай сумку, которую ты им приготовила и пусть идут с богом. Нечего тут воду мутить.
- Хорошо, отец! Мы уйдем. Что поделаешь, раз чужая девка тебе заменила родную дочь.
Через неделю семейка опять появлялась на пороге, как ни в чем не бывало. И история повторялась та же самая, в разных вариациях. Это единственное, что наводила тень на счастливую жизнь молодых.
Прошли праздники Восьмое марта со цветами, подарками, с Асиными упреками. В Парке запахло весной. На пышных ветках сосен появились мелкие сосульки, роняющие в рыхлый снег серебряные капли. По аллее побежали, зажурчали полнокровные ручьи. Настала середина апреля.
В один из этих дней Марьяна узнала, что у нее будет ребенок. Тревожно стало у нее на душе. Они с Марселем всего один раз начали обсуждать появление в их семье ребенка, но Яна свернула этот разговор. Теперь она не знала, как к этой новости отнесется ее муж.
Этот вопрос больной для Марьяны. Она боялась, что не сможет забеременеть, хотя врач, Равиля Мансуровна, очень убедительно сказала, что у нее все порядке и проблем не будет.
Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.
Продолжение читайте здесь: Глава 9.