Раньше, в доцифровую эпоху, покупатель искал объявления о продаже недвижимости в газете. Тогда он был вынужден просматривать её «сквозным способом». Если покупатель искал «двушку», «по дороге» он замечал, что некоторые «трёшки» не сильно отличаются по цене, и мог их рассмотреть для покупки тоже. Но сегодня поисковый фильтр порталов недвижимости часто загоняет покупателя в «слепую зону», и он может просто не увидеть объявление, которое ему подходит. Как это происходит, рассказывает старший партнёр сети Vysotsky Estate Сергей Смирнов.
Допустим, некий собственник продаёт квартиру за 5 миллионов рублей. Но, чтобы была возможность чуть-чуть накинуть на торг, на всякий случай продавец ставит в объявлении цену 5.100.000 рублей. Вы как покупатель рассматриваете недвижимость до 5 миллионов рублей. В принципе, у вас тоже есть 100 тысяч, но вы не торопитесь их тратить. И вы на фильтре наберёте «до 5 миллионов рублей».
Найдёте ли вы друг друга с собственником? Нет, пока тот не сообразит, что он у вас оказался в «слепой зоне».
Получается, если вы не знаете, как пользоваться поисковыми фильтрами порталов, они становятся для вас не полезным, а зачастую вредным инструментом: он «делает» всё, чтобы вы не нашли нужное вам.
Когда я работаю с клиентами, сначала я долго-долго, в течение часа, их опрашиваю, что и где им нужно купить. И только потом при них настраиваю поисковый фильтр. Они всегда удивляются и говорят:
«Боже, а почему мы не видели этих объявлений?»
Потому что вы не знаете, что рынок недвижимости — это рынок переговоров по цене.
И если вы рассматриваете объект стоимостью до 10 миллионов, то на фильтре вам надо вбить до «11 миллионов», чтобы не потерять объявления собственников, готовых торговаться.
Другими словами, если вы не понимаете:
✅ как расширять поисковые фильтры,
✅ как выставлять на них важные точки,
✅ как обрисовывать карту,
и не владеете этим инструментарием, вы никогда не найдёте выгодный для покупки объект.
Портал недвижимости на вас не зарабатывает. Он не предлагает вам заплатить за поиск информации. Он собирает деньги с агентов. 90% прибыли порталов недвижимости приносят застройщики и агенты по недвижимости. А раз так — то задача портала заключается в принципе «чем дольше продаются объекты, тем выгоднее».
Поэтому подумайте, заинтересован ли портал недвижимости в чём-то, кроме личной прибыли.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Понравилась статья — ставьте лайк.
Есть что добавить — пишите комментарии.