Найти тему
Георгий Жаркой

Противоположности

Две квартиры напротив друг друга. На одной площадке. Живут в них родные сестры. Одной исполнилось семьдесят. Она грузная, страдает сахарным диабетом и гипертонией. Видимо, есть еще несколько болячек, которые беспокоят меньше, чем те – «крупные».

У нее пенсия двадцать тысяч рублей. Дети взрослые. У всех своя жизнь. С мамы никто и копейки не тянет.

Но она работает. Для этого выходит из дома в пять утра. Нужно доехать до небольшого поселка в пригороде. Там, в офисе, финансовая организация. Примерно пять женщин. Нужно подмести территорию. Зимой – убрать снег. В том числе расчистить стоянку.

Затем приготовить обед. Для этого собственница бизнеса выделяет деньги. Для первого и второго. Продукты покупаются вечером, и женщина тащит их в сумках в офис.

Только сначала нужно метров триста прошагать до остановки. В пять утра. И дотащить.

Вечерняя печаль
Вечерняя печаль

После территории поднимается в офис. Служащие приезжают к восьми. Следовательно, необходима влажная уборка в помещении.

Затем – обед. Чистятся овощи, варятся крупы или лапша, готовится суп из курицы. Или иногда из говядины.

Примерно в тринадцать часов – обед. Затем нужно вымыть посуду. Всё расставить по своим местам. И можно ехать домой. А перед этим закупка продуктов – на завтра.

Фирма финансовая, коммерческая. Поэтому работает больше, чем принято по стране. Так, второго января – все в офисе. И, конечно, им нужно готовить обеды. И прибираться в комнатах.

Женщине деньги не нужны. Потому что достаточно заработано. Но она ездит в автобусе на работу. Ей иногда бывает дурно. Но она все равно встает – и едет.

Этот образ жизни более чем привычен. Женщина привыкла существовать в сложившихся рамках. И не думает о так называемом отдыхе. Говорит, что так и помрет на работе. Или по дороге.

Вторая – полная противоположность своей сестре. Как только пришел день рождения, который позволяет не работать, она закрыла дверь - за собой. И уехала домой. Потому что пенсия уже была оформлена.

Она так торопилась, что оставила в столе кружку, ложку и маленькую тарелочку. А еще коробку с заваркой и с сахаром. Очень торопилась. И не могла смотреть на коллег.

Как она говорит, доработала «честно до конца». Чуть ли не минута в минуту. И со спокойным сердцем – ушла.

Она сразу же прекратила всяческое общение с бывшими коллегами. И всех удалила из телефона. Как говорится, с глаз долой, из сердца – вон. И тут же забыла, что такое работа. Думать перестала.

И сердится, когда кто-нибудь ей напоминает о «славном трудовом пути».

Дорога всегда что-то обещает
Дорога всегда что-то обещает

Как-то ее хотели пригласить на какой-то юбилей – бывшего ее начальника. Дозвониться, естественно, не смогли. Приехали домой, чтобы позвать. А она увидела в глазок, кто стоит на площадке, и не открыла дверь. Сказала, что не приедет, потому что плохо себя чувствует. Соврала – чтобы не нагрубить. Она подумала, что звать на оставленную в сердцах работу даже на вечер – верх неприличия.

Пенсия у нее небольшая. Примерно тысяч пятнадцать. Но она не тоскует. Потому что это не повод для печали. Какая грусть, когда дожила до заслуженного отдыха?

Она бросилась в свободу, как в родную стихию. И заполнила свою жизнь милыми домашними делами. Неспешной суетой, если так можно выразиться. Иногда в чем-то помогает детям. Но без перенапряжения.

Две сестры. Живут на одной площадке. Антиподы. Ничего общего, кроме родителей. Живут и друг друга не поучают. Не навязывают друг другу свои ценности.

Нервы у человека не в порядке.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».