О необходимости начать строить дороги с цементобетонным покрытием говорят давно. И любая дискуссия на эту тему заканчивается лишь одними разговорами — встретились, обсудили, разошлись. Поговорим и мы о ЦБП, а точнее о его преимуществах и недостатках.
Преимущества
К числу основных преимуществ ЦБП следует отнести очень большой срок эксплуатации — от 50 лет и больше.
Для примера необязательно смотреть в сторону США. В России тоже есть цементобетонка, построенная 40 лет назад. И выглядит она словно вчера проложена.
Кроме того, ЦБП отличается более высоким и неизменным при увлажнении коэффициентом сцепления с колесами машин. Следовательно, они более безопасные и экономичны — позволяют сократить расход топлива до 6% для грузовиков.
Цементобетон при нагревании не размягчается как асфальт, поэтому риск попасть на высокой скорости в битумное пятно и уйти в занос исключен на 100%.
Да, построить ЦБП на 20% дороже, но расходы на их содержание практически нулевые. Судите сами, износ бетонного покрытия в год составляет от 0.1 до 0.2 мм/год. А теперь вспомните, что становится с асфальтом за 1 год эксплуатации.
В долгосрочной перспективе обслуживание ЦБП обходится дорожникам на 40–50% меньше.
Для цементобетонных дорог устанавливаются бордюры и разделительные барьеры из цементобетона. К примеру, бригада из 7–8 человек способна в обычном режиме установить 300–350 погонных метров за смену, а в авральном — 850–900. Сборные и привычные нашему взгляду конструкции устанавливаются гораздо медленнее.
Недостатки
Первый недостаток ЦБП — большая шумность (от 2 до 4 дБ). Во-вторых, по цементобетону движение открывается не сразу после укладки, а на второй год.
Такие дороги ремонтируются сложнее, поскольку необходимо обустраивать деформационные швы.
Основная техника для строительства цементобетонных дорог — бетоноукладчики. Стоит он немало, гораздо дороже обычной дорожно-строительной техники, для приобретения которой обращайтесь к нашим специалистам:
📩 sav@pkf-sdm.com
📞 +7 (800)-600-89-55
📲 8 (902)-260-18-17
👉 Viber 👉 WhatsApp 👉 Telegram