- Вы пираты? - опять уточнила Шила. - Тут всякие есть, - ответил пилот, - конкретно мы - наемники. - Все звено? - поинтересовался я. - Вы слишком слаженно работали. - Да, - в голосе пилота послышалась грусть. - Трое ребят погибли. - Сами начали, - ответила Шила. - Знаю, но нам дали приказ, - ответил пилот. - Ладно, забыли, - примирительно сказала Шила. - Вы у нас полкорабля в утиль спустили, по чистой случайности не разделали нас на обломки. Что у вас там на борту? Мы сможем взять вас в трюм, если у вас есть скафандры или прихватить гравитационной сцепкой и доволочь до ваших ребят. - Скафандры есть, но надеть их будет сложно, вообще-то они на штурмовике ни к чему, - ответил пилот. - Система пока держится, но у нас имеется утечка, боюсь, долго так не продержимся, нас тут без обмана двое. Вообще-то мы бы хотели остаться на борту нашего суденышка, как-то спокойнее тут. - Ладно, залатаем, - сказала Шила. - Держитесь там. Штурмовик залатал Краппс, его скафандр по большому счету именно к этому и был приспособлен. Дело оказалось плевым, заняло всего-то минут десять. И мы, прихватив в гравитационный захват подбитый нами же штурмовик, продолжили путь. - Зачем мы их подцепили? - спросил Крапсс. - Повезем к наемникам? - Нет, - ответил я. - Но не бросать же их тут. Шила права. Прихватим с собой на базу этих горноразработчиков, если они - наемники, то терять им особенно нечего. В крайнем случае, до нужного места доберутся самостоятельно. В любом случае живыми лучше, чем мертвыми. - Может, ребят спросим? - предложила Шила. - Ладно, - согласился я, обращаясь к пилоту на радиоканале. - Мы тут на планету собираемся по делам, можем вас подкинуть на орбитальную базу или же скинуть где-нибудь в районе спасательных работ. Что лучше? - Лучше прокатиться на базу, там подлатаемся, и двинем к своим, - ответил пилот. - Горнодобытчики всех, кто просит, снабжают. Сколько лететь туда будете, у нас тут все системы под честное слово работают? - Если в нейтралке не застрянем, то часов за пять справимся, - ответил я. - Продержитесь? - Вы или шутите, или чего-то не договариваете, - ответил пилот. - Но пять часов продержимся легко. Три часа ушло на маневрирование между обломками и остовами кораблей. Два раза мы пересекались с малыми кораблями больше похожими на каких-то мародеров, чем на спасательные команды. Один раз двойка кораблей дала по нам предупредительный, а может, и плохой прицельный залп. Я не стал даже задерживаться, прикрывшись остовом какой-то развалюхи. Не смотря на это следующий, явно не предупредительный залп прошел прямо за кормой, и я снова изменил курс. Пока мы уходили за остов, Шила успела выдать им четыре коротких очереди, две из которых накрыли одну из целей. Мощность импульсов была малой, так что вряд ли попадания оказались фатальными. Судя по тому, что догонять нас никто не пытался, охота связываться с нами пропала, а может, мы просто покинули патрулируемый район. Маневренность корабля в сцепке стала значительно хуже, кроме того, приходилось снимать энергию с защитных экранов в пользу сцепки, так что защита у нас работала максимум на сорока - сорока пяти процентах. Правда, у попытавшейся атаковать нас двойки кораблей экранов вообще не наблюдалось, видимо, ввиду почтенного возраста.