Поклонники тяжелой музыки знают ударника Андрея Ищенко в основном по участию в таких группах, как #Catharsis и #Аркона.
Более продвинутые ценители тяжелого жанра также назовут такие проекты, как Mortem, Hieronymus Bosch, Bestial Invasion и другие.
На самом деле, дискография этого мастера ударной установки, которого многие считают лучшим ударником Москвы, а может, и нынешней России, насчитывает уже чуть ли не больше сотни записей. Ну а вершиной его музыкальной карьеры, наверное, можно считать приглашение в легендарную московскую команду #Черный кофе.
Сегодня РОКЛЯ публикует #эксклюзивное интервью, которое маэстро любезно согласился дать для канала в ноябре 2021.
Вопрос: Как ударник со стажем, как Вы думаете, Вы нашли уже свой неповторимый стиль игры? Если да, на каких записях он проявился ярче всего? Если нет, с какими мастерами Вы сравнили бы свою манеру исполнения?
Ответ: Себя на записях узнаю (смеется). Из свежих записей могу выделить альбом Bestial Invasion “Divine comedy – inferno” (2021) и предыдущий “Monomania” (2019), из прошлого – два альбома с Hieronymus Bosch, Catharsis, инструментальный шред-проект Dark Matter Secret, чей альбом “Perfect world creation” (2017) вышел на американском лейбле.
На формирование моего музыкального мышления повлияли многие мастера, как в металле, так и в другой музыке. Могу выделить Нила Пирта, Майка Портного, Джина Хоглэна, Стива Гэдда, Дэнниса Чемберса. Стараюсь разнообразить технический арсенал игрой в разных стилях, чему помогает работа в кавер-группах.
Вопрос: Даже беглое знакомство с Вашей творческой биографией показывает, что Вы работали в самых разных стилях тяжелой рок-музыки. Оглядываясь назад, какой стиль вам оказался ближе? Есть ли музыкальное направление, в котором Вы смогли бы работать весь последующий период времени? Интересно Вам было бы записаться и выступать с нетяжелым коллективом, который играл бы, например, blues rock?
Ответ: Мне нравится как прямолинейный рок, так и прогрессив со сложными размерами и наворотами. В обоих стилях я поиграл немало, но отдать предпочтение какому-то одному музыкальному направлению не готов.
Помимо авторской музыки в металле, в середине 2000-х я сыграл 32 концерта в московских небольших клубах с блюз-рокерами Серебряный Рубль. На практике освоив фактически новую для себя профессию – барабанщик в кавер-группе – я в дальнейшем без проблем подменял коллег в самых разных стилях, от брит-попа до советской эстрады, разбирая огромное количество материала самостоятельно, либо с одной репетицией. Очень полезная практика!
Вопрос: Альбом "Крылья" группы Catharsis привлек во второй половине 2000-х внимание к этой группе и способствовал росту ее популярности. Спустя почти два десятилетия, можно ли сказать, что Вы гордитесь этой работой? Если да, в каких композициях Вы сыграли, как Вам кажется, наиболее ярко? Если нет, какими записями Вы могли бы гордиться как с технической, так и с творческой точек зрения?
Ответ: Технически сейчас я бы сыграл лучше, так как больше опыта. С творческой точки зрения, могу гордиться хитами Hold Fast и Крылья, а также наступательным произведением Симфония Огня.
Также много творческих сил я вложил в альбом "Имаго", пусть он и получился несколько прямолинейным. Альбом "Крылья" стал популярным на фоне ожиданий после "Имаго" и получается, он их оправдал и поднял группу на новый уровень.
Вопрос: Как мне кажется, до Catharsis первопроходцами power metal на русском языке была все же группа Легион. Согласны ли Вы с этим, и нравятся ли вам записи этой группы?
Ответ: Подростком я ходил учиться уму-разуму на репетиции группы Легион, и первую установку купил у их барабанщика Кости Федотова. Отношусь к группе с уважением.
Кто каким был, на мой взгляд, не так важно, так как времена "кто первый встал, того и деньги" давно прошли. Их альбомы столько лет привлекают внимание музыкой – это круто! Старые записи, например, альбом "Knights of cross", иногда переслушиваю под настроение. Звук студии Внуково – символ того времени. Там чуть позже я записывал демо с первой группой.
Вопрос: На Ваш взгляд, за время Вашего пребывания в Арконе группа эволюционировала? Если да, то в какую сторону?
Ответ: Я пришел в группу, во многом, из-за смены музыкального курса группы. Музыка стала нехитовой и более сложной, что, по идее, должно было отразиться на посещаемости туров, но не сказалось - в том числе потому, что я больше соответствовал музыкальному контексту, чем мой предшественник, и группа со мной зазвучала крепче. Бренд группы в Европе и США до пандемии был достаточно устойчивым и узнаваемым, что давало мастермайнду группы право на творческий эксперимент.
Эволюция шла в сторону усложнения партий и настроения до полной безысходности, как на альбоме "Храм". Не мне судить, насколько данный творческий эксперимент себя оправдал, так как я не являюсь целевой аудиторией группы и не имел отношения к написанию песен и общей стилистике. Получилось так, как получилось.
Вопрос: С Арконой Вам удалось выступить на флоридском фестивале "70000 Tons of Metal". Хорошо ли Вы владеете английским, и удалось ли пообщаться на фестивале с другими артистами?
Ответ: Да, при общении проблем не возникает. Более того, во второй приезд в 2019 году мне посчастливилось участвовать в джеме всех звезд (All star jam), где я сыграл три песни с качественными иностранными музыкантами без репетиций и прогонов, а также ушных мониторов и метронома.
По итогам данного участия меня назвал музыкантом мирового уровня официальный инстаграм-аккаунт данного фестиваля, а это, на минуточку, самый большой метальной круиз мира!
Вопрос: Мы с Вами примерно одного возраста, «люди 90-х». 1990-е – это время альтернативной рок-музыки, в том числе doom/gothic metal. Близки ли вам эти направления, смогли бы Вы играть в Tiamat, Paradise Lost, Lake of Tears?
Ответ: Видел на концертах все три группы. Думаю, не пригласят, но сыграть такую музыку на барабанах мне не сложно. Другое дело, что в каждой группе есть не только музыкальные требования. Как адаптироваться к ним – вопрос не менее сложный, чем просто сыграть.
Рок-группы с давних времен комплектуются по территориальному принципу. Если брать иностранца, это должно быть выгоднее, чем сосед. Значит, барабанщик должен быть финансово самодостаточным, приносить рекламу своим именем (например, в соцсетях) и соглашаться на подчиненную роль без особых прав, но с обязанностями.
Вопрос: Следите ли Вы за новинками ветеранов тяжелого рока? Если да, то как оцениваете последние альбомы Metallica, Deep Purple, Scorpions, Ozzy Osborne? Что еще выделили ли бы из новых релизов?
Ответ: Не слышал, поэтому никак не могу оценить. Из последних релизов мне нравится концерт Cory Wong & Metropole orkest 2019 года, но там с первой ноты понятно, насколько эта музыка далека от металла!
Вопрос: Я помню ваше выступление в составе поддерживающей команды с Paul DiAnno и Blaze Bayley в 2013 году. Расскажите пожалуйста немного об этом опыте.
Ответ: Очень полезный опыт, со своими плюсами и минусами.
Плюсы – игра культовых песен с харизматичными голосами и крепкими профессионалами, а также изучение на практике требований каждого из голосов.
Минусы – тяжелый труд кавер-группы, когда ты играешь каждый вечер три часа качественно и с полным вовлечением, физическим и эмоциональным, но имя заработать не получится. Сегодня играешь ты, а завтра любой другой, и зрителям, в принципе, все равно. Все их внимание сосредоточено на медийных голосах, и сложившееся мнение, кто чего стоит, даже серией крутых концертов не получится изменить.
Пол был интересен организаторам, несмотря на сомнительную вокальную форму, а Блейз, несмотря на всю степень отработки и артистизм – только как довесок. Это несправедливо, как мир, но вот так обстоят дела.
Вопрос: С Дмитрием Варшавским играло несколько десятков музыкантов самого разного возраста, опыта и стилевых предпочтений. Расскажите пожалуйста, как Вы получили приглашение в группу и как его восприняли?
Ответ: С бас-гитаристом Черного кофе Денисом Овчинниковым мы начинали играть в параллельных группах в начале 1990-х. Потом по музыке практически не пересекались, но была идея, хорошо бы поиграть вместе. И я отнесся к предложению войти в группу, как к согласию с фактом, что да, время пришло. Так сказать, звезды сошлись (смеется).
Вопрос: Насколько хорошо Вы знакомы с записями Черного кофе, есть ли среди альбомов группы фавориты?
Ответ: Как и большинство сверстников, я был хорошо знаком с альбомами "Переступи порог" и "Вольному воля". Со временем музыка стала делиться на работу и то, что нравится. Работой стал металл, а слушал я также джаз, блюз, гитарную музыку, знаком с работами, например, Роббена Форда, Джо Бонамассы и Гатри Трэппа. Джо Сатриани и Стив Вай для меня тоже не просто медийные имена. Поэтому понять музыкальный контекст, близкий Дмитрию Львовичу и его музыке, было несложно.
Вопрос: Просьба немного рассказать о Дмитрии Варшавском как о музыканте и человеке. Изучив отзывы о нем, я пришел к выводу, что это опытный человек, знающий цену своему таланту, и выстраивающий отношения с музыкантами в первую очередь, исходя из их профессиональных качеств. Его можно было бы назвать перфекционистом в музыке. Согласны ли вы с этим?
Ответ: Да, так и есть. И к ограничениям, свойственным многим музыкантам, он подходит без понимания, скажем так. Музыка Черного кофе богаче и разнообразней, чем просто рок, металл или блюз – она объединяет эти стили, и для грамотного исполнения нужна практика работы во всех этих стилях. Плюс импровизация и знание законов, по которым она исполняется. Поэтому практически у всех коллег, игравших до меня в группе, были сильные и слабые стороны, но общего универсализма не хватало. Так вышло, что метальные песни хорошо получаются только у меня. И другие песни не хуже (смеется).
Вопрос: Я и несколько моих знакомых уже несколько лет перестали ходить на концерты Черного кофе по причине давнего отсутствия нового студийного материала, а также неизменности сет-листа (практически, играются только наиболее известные хиты 1980-х). Планируются ли изменения в этих аспектах?
Ответ: Изменить эти аспекты несложно, вплоть до полной смены концертной программы – но тогда у зрителей сразу возникают вопросы, за что мы платим. Как можно не сыграть "Владимирскую Русь", "Листья", или "Леди Осень"?
Дальше - если не узнаются песни между хитами, люди начинают скучать, поэтому программа строится на узнаваемых произведениях. Новые песни добавляем, и они звучат не хуже старых, но надо понимать, их узнаваемость широким кругом слушателей ограничена.
Люди после концерта благодарят за доставленное удовольствие не только хитами, но звуком и исполнением. Хочется верить, что мы производим впечатление, сопоставимое с концертом Эрика Клэптона в Кремле в 2001-м – когда я, будучи не в теме, выпал из времени на два часа. И казалось бы, зачем исполнять песню Layla 1969 года – неужели с тех пор не написано ничего нового, достойного? (смеется).
Вопрос: Из Ваших предшественников в Черном кофе наибольший по длительности период отыграл Андрей Приставка, пробывший в группе 9 лет. Отсюда вопрос: Вы в Черном кофе "всерьез и надолго"?
Ответ: На данный момент меня все устраивает – звучим вместе очень хорошо, профессиональные вопросы обсуждаются прямо и по существу, люди после концертов в восторге, и мою игру оценивают по достоинству.
Блиц
Эта группа вопросов предполагает короткие ответы в виде пары слов или одной-двух фраз.
1. Андрей Ищенко начинает свой день с…
Просмотра электронных писем.
2. Есть ли жизнь после смерти?
Похоже, что нет.
3. Если быть не человеком, то …
Не быть.
4. Если выбирать группу, в которой играть, то это - …
Черный кофе.
5. Главное в людях – это …
Человечность.
6. В каком месте хотели бы побывать?
Во многих уже побывал.
7. Андрей Ищенко в трех словах - …
Хороший человек и профессионал
РОКЛЯ благодарит Андрей Ищенко за ответы и желает всяческих успехов во всех сферах жизни и творчества!