На большей части России зима уже наступила, среднесуточная температура опустились до отрицательных значений, а соответственно для автомобилистов и их железных коней начинается тяжелый период. С утра нужно встать, очистить автомобиль от снега, прогреть, а только потом ехать на работу, да и для кузова автомобилей зима на большей части России это настоящее испытание, так как дороги посыпают изрядной порцией реагентов и приходится большую часть зимы ездить по адской смеси из химии, грязи, снега и воды. В этой статье я расскажу, стоит ли вообще прогревать автомобиль или можно завести мотор и сразу начинать движение.
Споры о том, стоит ли пригревать автомобиль не утихают каждый сезон, одни автомобилисты уверенны, что современный мотор не требует прогрева, другие же напротив говорят, что мотору прогрев необходим.
Давайте обратимся сначала к сервисной книге, в сервисной книге у большинства современных автомобилей указанно, что двигатель нужно прогревать в движении, то есть завел и сразу можно ехать.
Но законы физики никто не отменял, все детали двигателя изготовлены из металла, а метал как мы знаем от температуры расширяется. При проектировке силовых агрегатов инженеры проектирую двигатели так, чтобы в цилиндрах и поршнях был оптимальный зазор, при максимально возможных размерах деталей. Другими словами, при прогреве двигателя металл расширяется, а зазоры между поршнями и стенками цилиндров выходят на рабочие значения. Впервые минуты после запуска в мороз двигатель испытывает повышенный износ, если сразу поехать, при этом крутя двигатель до высоких оборотов, то износ увеличивается в разы. Также в зимнем прогреве нуждается АКПП, каталитический нейтрализатор и другие агрегаты. Поэтому водители, которые не прогревают зимой автомобиль, сокращают ресурс многих агрегатов.
Максимальный износ получает двигатель при холодном пуске, когда за бортом за -30, масло сразу после пуска не обеспечивает достаточные смазывающие свойства, ситуация усугубляется если масло не оптимально подобрано для вашего климата. А если сразу после пуска в -30 поехать, то несладко будет и масленному насосу, стенкам цилиндрам, кольцам и другим элементам двигателя. Да и лично я привык к комфорту и ехать в теплом автомобиле, с растаявшими стеклами, без шапки и перчаток.
Поэтому прогревать даже самый технологичный автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания стоит. Сколько прогревать? Все зависит от температуры за бортом:
- При около нулевой температуре достаточно пока прогревочные обороты на тахометре упадут до рабочих значений или 1-2 минуты;
- Если за бортом -10-15 градусов, то необходимо дать двигателю поработать 4-5 минут, за это время двигатель успеет прогреться, а наледь на стеклах начнет таять;
- При температуре -20-25 градусов, время прогрева необходимо увеличить до 7-10 минут, ну и естественно до момента, когда ледяной налет и изморозь частично растают, так как ехать при условии, что стекла замерзли ни только не комфортно, но и не безопасно;
- Когда мороз перевалил за -30 машину нужно прогревать более длительное время.
Когда за бортом ниже -15 лучше запускать двигатель без включения вентилятора отопителя салона, ведь от того, что он будет гонять холодный воздух по салону толку не будет, а двигатель при этом будет прогреваться дольше.
Морозным зимним утром я как правило запускаю машину с автозапуска, при этом печка выключена, потом через определенное время прихожу, машина у меня с ГБО, за это время успевает включиться газ, сажусь в машину, включаю рециркуляцию, климат, обогревы сидений, зеркал, ветрового стекла, затем иду обметать снег если это необходимо и начинаю движение. До момента пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, стараюсь не крутить двигатель до высоких оборотов.
В заключение, максимальный пробег который я проезжал на автомобиле, был около 200 тыс.км., перед продажей проводил эндескопию цилиндров, состояние цилиндров было хорошее и новый владелец проехал на моей машине не один десяток тысяч километров. В статье я поделился личным опытом, а дальше вы сами решаете, слушать меня, греть по своему или свято верить рекомендациям автопроизводителей, которые заинтересованы, чтобы автомобиль прослужил только период гарантии, а потом владелец пошел и купил новый автомобиль.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день