Найти тему
ProAvto

Стоит ли прогревать автомобиль зимой. Сколько прогревать автомобиль зимой? Делюсь личным опытом.

На большей части России зима уже наступила, среднесуточная температура опустились до отрицательных значений, а соответственно для автомобилистов и их железных коней начинается тяжелый период. С утра нужно встать, очистить автомобиль от снега, прогреть, а только потом ехать на работу, да и для кузова автомобилей зима на большей части России это настоящее испытание, так как дороги посыпают изрядной порцией реагентов и приходится большую часть зимы ездить по адской смеси из химии, грязи, снега и воды. В этой статье я расскажу, стоит ли вообще прогревать автомобиль или можно завести мотор и сразу начинать движение.

Споры о том, стоит ли пригревать автомобиль не утихают каждый сезон, одни автомобилисты уверенны, что современный мотор не требует прогрева, другие же напротив говорят, что мотору прогрев необходим.

Давайте обратимся сначала к сервисной книге, в сервисной книге у большинства современных автомобилей указанно, что двигатель нужно прогревать в движении, то есть завел и сразу можно ехать.

Но законы физики никто не отменял, все детали двигателя изготовлены из металла, а метал как мы знаем от температуры расширяется. При проектировке силовых агрегатов инженеры проектирую двигатели так, чтобы в цилиндрах и поршнях был оптимальный зазор, при максимально возможных размерах деталей. Другими словами, при прогреве двигателя металл расширяется, а зазоры между поршнями и стенками цилиндров выходят на рабочие значения. Впервые минуты после запуска в мороз двигатель испытывает повышенный износ, если сразу поехать, при этом крутя двигатель до высоких оборотов, то износ увеличивается в разы. Также в зимнем прогреве нуждается АКПП, каталитический нейтрализатор и другие агрегаты. Поэтому водители, которые не прогревают зимой автомобиль, сокращают ресурс многих агрегатов.

Максимальный износ получает двигатель при холодном пуске, когда за бортом за -30, масло сразу после пуска не обеспечивает достаточные смазывающие свойства, ситуация усугубляется если масло не оптимально подобрано для вашего климата. А если сразу после пуска в -30 поехать, то несладко будет и масленному насосу, стенкам цилиндрам, кольцам и другим элементам двигателя. Да и лично я привык к комфорту и ехать в теплом автомобиле, с растаявшими стеклами, без шапки и перчаток.

-2

Поэтому прогревать даже самый технологичный автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания стоит. Сколько прогревать? Все зависит от температуры за бортом:

  • При около нулевой температуре достаточно пока прогревочные обороты на тахометре упадут до рабочих значений или 1-2 минуты;
  • Если за бортом -10-15 градусов, то необходимо дать двигателю поработать 4-5 минут, за это время двигатель успеет прогреться, а наледь на стеклах начнет таять;
  • При температуре -20-25 градусов, время прогрева необходимо увеличить до 7-10 минут, ну и естественно до момента, когда ледяной налет и изморозь частично растают, так как ехать при условии, что стекла замерзли ни только не комфортно, но и не безопасно;
  • Когда мороз перевалил за -30 машину нужно прогревать более длительное время.

Когда за бортом ниже -15 лучше запускать двигатель без включения вентилятора отопителя салона, ведь от того, что он будет гонять холодный воздух по салону толку не будет, а двигатель при этом будет прогреваться дольше.

Морозным зимним утром я как правило запускаю машину с автозапуска, при этом печка выключена, потом через определенное время прихожу, машина у меня с ГБО, за это время успевает включиться газ, сажусь в машину, включаю рециркуляцию, климат, обогревы сидений, зеркал, ветрового стекла, затем иду обметать снег если это необходимо и начинаю движение. До момента пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, стараюсь не крутить двигатель до высоких оборотов.

В заключение, максимальный пробег который я проезжал на автомобиле, был около 200 тыс.км., перед продажей проводил эндескопию цилиндров, состояние цилиндров было хорошее и новый владелец проехал на моей машине не один десяток тысяч километров. В статье я поделился личным опытом, а дальше вы сами решаете, слушать меня, греть по своему или свято верить рекомендациям автопроизводителей, которые заинтересованы, чтобы автомобиль прослужил только период гарантии, а потом владелец пошел и купил новый автомобиль.

Рекомендую на канале: Ладе Весте на вариаторе, цены. Как едет? Новые опции. Расход топлива. Восемь рекомендаций по сохранению ресурса коробки

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день

Авто
5,66 млн интересуются