Найти в Дзене
2Br

Любовь к делу и много труда: как появились на свет известные компании

Оглавление

Создание бренда – задача не из простых. Создание бренда, который будет жить столетиями – так вообще практически невыполнимая мысль. только подумайте: самые известные бренды современности, которые сейчас у всех на слуху, были созданы относительно недавно по меркам истории. Тот же Google ровесник многих "молодых и перспективных" – ему всего 23 года. Facebook и того младше.

Но есть всё-таки бренды с куда более длинной и запутанной историей, полной взлётов и падений. Об таких компаниях мы сегодня и поговорим. К делу!

Ritz-Carlton Hotel Company

Сейчас эта известная сеть отелей принадлежит компании Marriott International, но независимая история сети куда дольше и интереснее.

Сеть отелей была основана Цезарем Ритцем. Он родился в крохотной деревушке Нидервальд, в 1850 году и был 13 ребёнком. Цезарь начал свой путь с помощника официанта в небольшом отеле города Бриг. Позже он стал сначала официантом, потом старшим официантом, жил в Париже и Вене, управлял ресторанами на Швейцарской и Французской Ривьере. Все работодатели Ритца отмечали в нём трудолюбие, опрятный внешний вид и острый ум.

В отелях, где он работал, часто останавливались члены королевских семей Европы, и они просто не могли не заметить старания, с которым Ритц подходил к работе. Именно поэтому, когда он открыл свой собственный отель, члены королевских семей начали останавливаться именно у него. И были поражены качеством обслуживания!

Посудите сами:

1. Клиент всегда прав. Эту фразу приписывают Ритцу. Он всегда ставил комфорт и удобство клиентов выше всего, а посему высокий уровень услуг в его отеле был данностью

2. У каждого своя ванная. Да-да, так было не принято до Ритца.

3. Строгие правила и идеальная униформа. И опять-таки, сейчас это данность, раньше – инновация.

Подход Ритца превратил его сеть отелей в огромный бренд, с которым принято считаться до сих пор. Потому что Ritz-Carlton это круто.

HIPP

-2

Иногда, решая сложную жизненную проблему, можно преуспеть там, где не ожидаешь.

В 1898 году у Йозефа Хиппа родилась дочь. А через год ещё и близнецы. С деньгами проблем не было, потому что Хипп был владельцем семейной кондитерской, которая существовала уже 4 столетия. Были другие проблему: у его супруги закончилось молоко. А сухие смеси Nestle хоть и появились, но были в дефиците, да и стоили немало даже для кондитера.

Йозеф Хипп решил проблему радикально: он изобрел своё собственное детское питание. Это была та ещё авантюра, но план сработал. Его собственные дети с удовольствием кушали смесь. Хипп решил проблему, а заодно решил наладить производство смеси. Чего добру пропадать?

Бизнес пошёл. Причем очень хорошо. Были и проблемы. Например, Вторая мировая война, но Йозеф Хипп так сильно горел своим делом, что находил выходы даже из самых безвыходных ситуаций. Именно поэтому сейчас, спустя 120 лет бренд Hipp живёт да здравствует.

Apple

-3

О самой богатой корпорации мира и так известно слишком много, чтобы мы уделяли ей слишком много времени. Да и существует она относительно недолго: с 70-х годов прошлого столетия. 50 лет. Вроде бы и много, но явно меньше, чем бренды, о которых мы говорили выше.

Но Apple интересна как феномен. Это же удивительно, что несколько абсолютно непохожих друзей, один из которых был лютым хиппарем, увлекающимся всяким, создали в гараже компьютер и смогли его продать. А создали они его лишь потому что им было весело заниматься всякими штуками.

Они не строили грандиозных планов (о чем говорят успехи компаний), делали всё по наитию, но в конечном счете пришли к успеху. Джобс, кстати, приложил руку ещё и к основанию Pixar. История игрушек во многом его достижение.

У Apple было очень много взлётов и падений. История компании совсем не похожа на историю успеха, но тем интереснее за ними следить.

А на этом у нас всё! Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!