Портрет 2: продающий
🤓 «Здравствуйте, мне нужна продающая статья о моей компании. Сколько будет стоить? Какую конверсию гарантируете?»
Классика!
Скорее всего, этот заказчик прочитал где-то контент-маркетинговые кейсы, и теперь думает, что статья → продажа это рабочая схема, что он открыл неиссякаемый источник продаж: напишем статью и тогда попрет!
Надо прояснить: такие действительно кейсы бывают, но всегда с нюансами. Вот, скажем, мы написали для клиента статью о роботе, который заменяет колл-центры →
Эта статья принесла заказчику 50 лидов на внедрение, в его сфере это много. Конечно же, хочется бить себя в грудь и говорить, что это статья сделала продажи. Но если трезво посмотреть на ситуацию, очевидно: продажи произошли, потому что продукт крутой, востребованный и уникальный. Наша работа — выжать из этого максимум, но не создать спрос.
Так вот, возвращаясь к «продающему» заказчику. В большинстве случаев за желанием заказать продающий текст не стоит ничего, что обеспечит результат. Продукт обычный, сайт какой попало, над узнаваемостью бренда не работали, реклама крутится поскольку-постольку, строить контент-маркетинг желания нет.
Ему просто нужна магия: статья/рассылка/лендинг, которая в одиночку даст продаж. К сожалению, магия бывает только в сказках.
Соглашаясь на работу с таким заказчиком, вы рискуете взять ответственность за то, на что не влияете. Это как требовать от стюардессы, чтобы самолет прилетел вовремя. Да, она часть процесса — но совершенно точно ничего не сможет сделать, если в аэропорту разбитая взлетно-посадочная полоса, а пилот пришел на рейс бухим и его не пустили.
Короче, лучше не соглашаться 😊
При этом, не нужно бежать от заказчиков при любом упоминании продаж. Бывают и нормальные ситуации:
➡️ Компания выстроила или хочет выстроить нормальную систему контент-маркетинга. Уже есть лояльная и прогретая аудитория, но нет серии рассылок о продукте, которые превратят лояльность в заявки. Например, если у вас закажут продающий текст для «Нескучных финансов», можно соглашаться.
➡️ У продукта в целом мощный маркетинг, и ваша статья будет недостающим пазлом. Например, мы писали статьи о фильтрах «Барьер». Продукт более чем известный, много рекламы — но не хватало более глубокой работы с возражениями аудитории. Поэтому мы написали для них рекламные статьи в Дзен →
П. С. Эта рубрика не связана ни с кем из клиентов «Сделаем». Просто хотим поделиться до-агентстким опытом и внести вклад в то, чтобы сформировать культуру выбора заказчиков. Потому что не только заказчик выбирает копирайтера, но и копирайтер заказчика.