Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Может ли бескаркасный прицеп-автодом быть внедорожным?

На выставке Вездеходер 2021 демонстрировали прицеп-автодом, который привлекал внимание громким названием "OFF ROAD".
Странно: с виду обычный прицеп-капля, в чём же его "внедорожность"?

Жилой прицеп CrassHoper OffRoad 290
Жилой прицеп CrassHoper OffRoad 290

Оказалось, что внедорожность началась с того, что каждый прицеп, после изготовления, проходит испытания. Делается это так: прицеп цепляется за квадроцикл и делается круг по полям, по лесам...
Хотя, представители CrassHoper оговорились, что мол "
в пределах разумного!"

Но это не главный "секрет" данного прицепа. Самое интересное скрыто внутри, точнее в его конструктиве.

Прицеп достаточно высокий, внутри, можно стоять в полный рост (если у вас средний рост :))))
Прицеп достаточно высокий, внутри, можно стоять в полный рост (если у вас средний рост :))))

Конструкция прицепа представляет из себя бескаркасный монокок. По сути его не собирают, а "отливают" на производстве.
Стены, пол, потолок являют из себя сендвич, где в качестве основного материала используется экструдированный пенополистирол плотностью 45 кг/м3, а внешняя и внутренняя сторона покрыта слоем пластика.

Кроме предусмотренных конструкцией окон, дверей и люков каких-либо других сквозных отверстий в монококе нет. Это положительно сказывается как на прочности, так и на минимизации теплопотерь (принцип термоса).

Интересно крепится запасное колесо - на рейлингах задней стенки
Интересно крепится запасное колесо - на рейлингах задней стенки

Все навесные элементы просчитаны заранее и для них предусмотрены специальные "закладные" для крепления.

Канистры (2шт по 5 литров) для автономного отопителя
Канистры (2шт по 5 литров) для автономного отопителя

Монокок установлен на раму с резино-жгутовой подвеской торсионного типа AL-KO.
Короткие свесы, небольшая масса (около 500 кг) и внушительный клиренс в 45 см позволяют прицепу именоваться
OffRoad.

Рундук на дышле
Рундук на дышле

Вход у прицепа один - через правую дверь.
Дверь имеет двойной уплотнитель и стальные замки повышенной прочности.
Дверной проем снабжен москитной шторкой.

Входная дверь
Входная дверь

Справа от входа расположена небольшая кухня.
Тут есть столешница,
раковина из нержавейки и холодильник.

Раковина. фото grass-hopper.ru
Раковина. фото grass-hopper.ru

Холодильник компрессорный на 30 литров.
Для удобства доступа к содержимому, его смонтировали на выдвижной платформе.
Газовая
плитка переносная - можно готовить внутри, а при хорошей погоде на улице.

Холодильник на выдвижной платформе. фото grass-hopper.ru
Холодильник на выдвижной платформе. фото grass-hopper.ru

Прямо (ели смотреть от входа) находится санузел.
Тут как на подиуме возвышается ослепительно белый кассетный
биотуалет, слева от него закреплен душ, а по центру сделано окно. (Хорошо, что у окна предусмотрена непрозрачная шторка!)

Вода для различных нужд запасена в 50 литровом баке + есть отдельный бак для для унитаза. Подогрев воды осуществляется электрическим бойлером Truma.

Жилая зона расположена слева от входа.
Тут классическая компоновка: два диванчика и стол, который при складывании образует двуспальное место размером 188х188 см.

Из необычного разве что откидная полка для третьего члена экипажа. Причем это ни разу не "детская откидушка" как это обычно бывает. Это вполне "взрослая" конструкция, которая выдерживает вес в 140 кг и имеет длину 1 метр 80 см.

Под диванами сделаны рундуки для вещей. Но часть пространства занято техническими приспособлениями - тут размещены бак с водой и автономный отопитель "Планар" на 2кВт.

Над диванами обустроены полочки для вещей.

Скрасить долгий вечер поможет установленная мультимедиа система.

Телевизор-монитор
Телевизор-монитор

Кроме искусственного освещения в виде светодиодных светильников есть еще естественный источник - через люк в крыше.
Люк Dometic с москитной сеткой и непрозрачной шторкой.

Люк в крыше
Люк в крыше

Электричество в доме запасается в аккумуляторах. Если есть внешний источник питания на 220В, то его можно подключить через адаптер, который входит в комплект. Если "розетки" рядом нет, то две солнечные панели на крыше восполнят запас энергии, а в движении аккумуляторы заряжаются от генератора автомобиля.

В качестве дополнительных опций можно заказать тент-маркизу или палатку, которые увеличат полезную площадь раза в 2-3.

Можно заказать крепление для велосипедов или крепление для моторной лодки.

Размеры прицепа, наружные 4200 х 2160 х 2350 мм (ДШВ)
Внутренние размеры: 2900 х 1880 х 1740 мм (ДШВ)

На прицеп выдается электронный ПТС, в документах он значится как "жилой прицеп".

Производство прицепов находится в Московской области. Срок изготовления, от заказа до получения 1,5 месяца. Стоимость начинается от 1 млн рублей.
Цена представленного экземпляра, со всем оборудованием (на момент публикации) составляет
1 млн 530 тысяч рублей.

Производитель уверяет, что данная бескаркасная технология подходит для жесткой эксплуатации, причем даже вне дорог общего пользования. Но у меня есть некоторые сомнения.
А как вы думаете, будет жить или начнет разваливаться?