Найти тему

Вторжение. Ч.7. Бегство тракториста

Это 7-я часть фантастического рассказа, в основе сюжета которого, противоборство обычных сельчан из русской глубинки и оккупационных войск. Захватчики привлекают механизатора к строительству блокпоста. Тракторист сначала соглашается, но потом попадает в опасную ситуацию.

Матвей с американцами спешно шел за бульдозером к Федору. Хозяин оказался дома.

-Че надо? - хрипло спросил он.

-Нам нужен ты и твоя техника, нужно помочь американцам построить блокпост, - как можно солиднее выдал Матвей.

-Пшел вон, балалаечник, я с иудами дел не имею, - и попытался закрыть дверь.

Но темнокожий парень поняв, что их новоявленный помощник был неубедителен, демонстративно подставил в дверный проем носок берца и передернул затвор автоматической винтовки, после чего упер ствол Феде в живот.

-Ладно, понял я, - всплеснул он руками. - Сейчас ключи возьму. Тока у меня соляры мало.

Мэт на ломаном английском начал объяснять суть проблемы сержанту. На что тот заверил, что с топливом проблем не будет. Более того, русскому заплатят за его услуги.

-Ну вот, Федя, а ты ругаешься, еще и заработаешь, - процедил он хозяину и про себя подумал, что после работ нужно будет разобраться с этим неуравновешенным. - Ишь, иудой обзывает. Сейчас сам поработает и тоже таким же станет.

-Чего делать-то? - спросил механизатор у Матвея.

-Банк ломать будешь. Не весь, нужны плиты, куски кирпичных стен. Из них стену у блокпоста сделать надо. Они скажут, когда материала будет достаточно, - пояснил бывший культработник.

-И за сколько ты им продался, если не секрет? - спросил Федор.

-Работай давай, да поменьше языком чеши. А то могут ведь и отобрать у тебя технику, у нас ты поди, не единственный механизатор.

Бульдозер Федора заправили соляркой. Стальным тросом он начал выворачивать куски стен Бербанка. Работа шла бойко. Как говорится, ломать не строить. На обед Федора отвели так же под конвоем. На перекус отвели 20 минут. После работа продолжилась. Мужчина отчаянно потел и старался.

-Вот доделаю и рвать когти из села надо, - думал он. - К хорошему быстро привыкают. Сегодня блокпост, завтра еще какая-нибудь линия Маннергейма потребуется. Спрячу технику в лесу и дерну куда-нибудь в глушь.

Жители опасливо выглядывали из-за заборов. Выходить к американцам многие боялись. Инцидент с участковым и главой поселения еще живо стоял перед глазами. Знали и про снайперский обстрел деда Гриши.

К вечеру по периметру лагеря начала расти двухметровая стена из кирпича и бетона. Сверху американцы начали тянуть колючую проволоку.

Изображение Hans Braxmeier с сайта Pixabay
Изображение Hans Braxmeier с сайта Pixabay

Вечером Майк, который по совокупности выступал еще и казначеем, протянул Феде две стодолларовые купюры.

-Ти обязательно придти завтра, - велел он ему.

Федор посмотрел на деньги, положил в карман и утвердительно кивнул головой.

Дом Федора располагался почти на окраине. До блокпоста было больше полутора километров.

-Авось не услышат, - подумал он и решил бежать.

Жил мужик уже неделю бобылем, супруга уехала ухаживать за внуком к дочке в город. В такое время она вряд ли рискнёт вернуться. Поэтому терять ему было нечего. В 2 часа ночи он завел бульдозер и подождал десять минут. На звук работающего двигателя вроде бы никто не пришел. Открыв ворота, он выехал на улицу и поехал из села вдоль домов. Он почти уже выехал за границы населенного пункта, когда сзади в зеркале что-то блеснуло.

-Неужели заметили? - забеспокоился он, притормозил и на всякий случай выскочил из бульдозера.

-Сбежать решил? Не выйдет, - шептал наводчик джавелина после залпа.

Вслед бульдозеру летела противотанковая ракета. Расстояние в два километра она преодолела за двадцать секунд. Бульдозер вспыхнул как раз в то мгновение, когда Федя отошел от него на несколько метров. Взрывной волной его отбросило в сторону.

-Вроде жив, - подумал он и, кряхтя, поднялся с земли. - Теперь бежать. Скоро они будут здесь.

Мужик, хорошо знавший окрестности, знал, что у него есть шанс спрятаться в прибрежных камышах. До них было метров триста. Что есть мочи он, пошатываясь, рванул к реке. Через пять минут к горящему бульдозеру подъехали два хаммера. Пехотинцы с винтовками принялись обследовать местность. Однако прицел тепловизора ничего не показывал. Покрутившись с полчаса, янки вернулись на базу.

Федор оставался лежать в зарослях ивняка и камыша еще около часа, после чего поднялся и побежал прочь из села.

-Вот же гаdы, - думал он. - Я за него только кредит год назад выплатил. Жалко бульдозер.

О том, что было бы, если мужчина, подталкиваемый каким-то седьмым чувством, не выскочил из кабины, как-то не хотелось думать.

-Жив, получается, что зачем-то еще нужен, - решил Федя и потопал к хутору Никольскому.

Как уже мог догадаться читатель, беглец постучал в дом Василия. Почему именно к нему? Да просто кроме этого мужчины в населенном пункте доживали свой век лишь две вдовые старушки. Тишина и покой царили здесь. Конечно, со временем оккупанты проверят и это место, но пока вряд ли. А значит пока можно залечь здесь на дно. Да и Вася - мужик вроде ничего.

- Васька, это я, Федор, - тихо крикнул в форточку мужик.

Скоро в окно выглянули.

-Здорово, Федя, ты чего в такой час? У меня жена спит и ребятишки тоже, - ответил Василий.

-Пусти переночевать, я из села сбежал, бульдозер ракетой спалили... Мне назад нельзя, иначе хана, - выдал он все одной фразой.

Дверь открылась, Федя вошел в хату. В чулане он встретился с Иваном.

Мужики поздоровались и крепко обнялись. Им было что обсудить. Федя увидел калашников и карабин в чехле и внутренне обрадовался, поняв, что мужики, похоже, всерьез решили партизанить.

Продолжение следует.

#третья мировая война

#фантастика

#рассказ

#литература