Найти тему
КУЛИНАРНЫЙ ЛАРЕЦ

Чарка на русском императорском флоте перед 1МВ. Питание моряков

Фрегат Герцог Эдинбург

Чарка - 0,123 мл. На флоте рубежа XIX-XX века выдачу обычно делили на два раза, обеденную и в ужин.

-2

Обеденная выдача на корабле "Витязь" XIX век.
Баталер следил за выдачами и вносил данные о каждой в специальный журнал

-3

К концу XIX века сложилось мнение, что ежедневная пьянка не просто не способствует улучшению работоспособности экипажа,

капитан 2-го ранга Кононов, автор учебника по водолазному делу, и вовсе открытым текстом писал, что выпитая перед погруженим чарка крайне негативно влияет на водолаза.

Было решено компенсировать непьющим стоимость чарки, таким образом увеличивая сумму, которую в итоге моряки получали при увольнении в запас.


В 1903 году на заседании Общества морских врачей было высказано предложение уменьшить выдачу до 2/3 чарки, а разницу выплачивать деньгами. К сожалению, Общество не приняло это предложение.
С 1909 года наградные(а их было немало, к примеру, водолазам за подводные работы их полагалось до трех штук) чарки перестали выдаваться в натуре, а только деньгами.
Приказом по Морскому ведомству от 1910 года было установлено, что команды всех судов, состоящих на паровом отоплении, полностью переходят на выплаты чарочных денег, а в натуре чарки больше не выдавались вообще.
Рассмотрим подробнейший врачебный отчет со статистическими данными, который показал, как происходила постепенная отмена пьянок на корабле, а заодно и наглядно продемонстрировал, к чему приводило чаропитие.
Данные по нескольким кораблям, показывающие, сколько моряков отказывалось от чарок

-4
-5

Линкор "Иоанн Златоуст", на котором служил доктор, собравший представленные материалы

-6



Количество выпитых чарок и отказа от них по месяцам

-7

Количество выпитых командой чарок во время выполнения различных работ

-8

Количество выпитого в зависимости от времени дня,

-9


Вся команда корабля делилась на несколько рот. Строевые - обычные матросы с двух палуб. Третью роту составляли специалисты, четвертую - машинисты и кочегары.

-10

Самыми пьющими оказались специалисты.
Число пьющих в зависимости от срока службы

-11


Крайне неприятная статистика. Моряки привыкали пить на службе.
и чем выше звание, тем больше пили

-12



Группы пьющих в зависимости от сроков службы

-13


Количество пьющих в зависимости от места службы на корабле

-14


И вишенка на торте - зависимость потребляющих чарки от дослужебных специальностей.
В итоге питье чарки на императорском флоте отменили еще до начала 1-й МВ.

#вмф

#корабли

#корабль

#линкор

#крейсер

#история кулинарии

#водка

#флот

#чарка