Название согласитесь непривычное, хотя непривычно оно не для всех, потому как оказалось, что КЕКУР это:
Кекур — столбовидная или конусообразная скала естественного происхождения, обычно в реках, морях или на их берегах. Название чаще всего используется в регионах Сибири и Дальнего Востока
Правда вездеход назвали не в честь скалы, а в честь района посёлка с одноименным названием, а вот район уже.. Но это уже другая история :)
Производят вездеход в поселке Махнёво Алапаевского района, что в Свердловской области.
Как это часто бывает, первый вездеход делали для себя. Потом люди увидели машину в действии и попросили сделать такой же. Так и пришли к мелкосерийному производству.
Сейчас в линейке продукции есть целых три модели: Пикап, Бескапотный и вот этот Капотный вездеход.
Все вездеходы имеют рамную конструкцию.
Рама собственного производства. Она изготавливается из толстостенной профильной трубы.
На раме закреплен стальной каркас к которому приклепаны алюминиевые панели. Кстати, для удешевления конструкции вместо алюминиевых панелей можно установить панели из бакелитовой фанеры - такие вездеходы уже выпускались.
По техническому оснащению вездеходы очень разные - тут все зависит от пожеланий заказчика. В основном все хотят ремонтопригодные и неприхотливые вездеходы. Это и не удивительно: ведь если за редкой запчастью надо будет ехать в Екатеринбург, то это 300 км туда и 300 км обратно.
Поэтому большинство заказчиков выбирают компоновку с жигулевским движком, УАЗовскими мостами и ГАЗелевской раздаткой.
На выставке представили образец с японскими агрегатами (видимо для тех кто живет ближе к городу)
Двигатель тут дизельный Toyota, объемом 2 литра и мощностью в 73 лошадиных силы.
Мосты от NISSAN Safari. В заднем мосту есть штатная пневмоблокировка дифференциала.
Подвески вначале вообще не было - достаточно было амортизации больших колес, но сейчас появилась рессорная подвеска (УАЗ) заднего моста. Передний мост по прежнему закреплен жестко.
Раздаточная коробка от ГАЗели, доработанная. Можно поставить РК от ГАЗ-66.
Интересная особенность, что все три кардана одинаковые - если какой-то вышел из строя, то можно заменить любым другим. Карданные валы от автомобиля УАЗ. Нареканий по работе к ним нет.
Коробка передач ставится та, что агрегируется с двигателем, соответственно тут стоит АКПП Тойота.
Шины низкого давления ТРЭКОЛ 1350х700-533, либо ТРЭКОЛ 1300х600-533. Шины установлены на диски с бэдлоками. Диски собственного производства, хотя никто не мешает поставить и Трэколовские диски.
Централизованной подкачки колес нет, но накачиваются колеса достаточно быстро при помощи специального шланга и выхлопных газов.
За счет большого объема воздуха в колесах вездеход может плавать. но для преодоления больших водных преград, например озера, лучше запастить дополнительными понтонами плавучести.
Вездеход весьма внушительных размеров: ширина 2400 мм, высота 2600 мм, а длина в зависимости от модели от 4200 до 4400 мм.
Вес вездехода около 2 тонн. (На отечественных агрегатах меньше)
Попасть внутрь можно либо через боковые двери, либо через заднюю дверь.
Управляется вездеход, как и обычный автомобиль, при помощи рулевого колеса.
Панель приборов полностью позаимствована от донора - от Тойоты, мультимедиа система от неё же.
Два кресла расположены спереди. Сзади обустроены сиденья-диваны для пассажиров.
Пространство между диванами (70 см) можно заложить специальной панелью и получится спальное место от борта - до борта, а это 2 метра!
Для обогрева есть автономный обогреватель на 2 кВт. Этого достаточно даже для "крепких" зим, поскольку салон утеплен изолоном в 30 мм и сверху закрыт карпетом.
На вездеход оформляется Паспорт Самоходной Машины (ПСМ).
Стоимость вездехода с Ладовскими агрегатами составляет 1 млн 500 тысяч рублей. С кузовом из фанеры от 800 тысяч до 1 млн. руб.
А вот самый дорогой экземпляр, с Тойотовскими агрегатами, продается за 2 млн. рублей.
Срок изготовления составляет от 2 до 4 месяцев и заказы на такие вездеходы есть!