Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Вездеход из Сибири - КЕКУР. Что это за птица? Сколько стоит и почему так называется?

Название согласитесь непривычное, хотя непривычно оно не для всех, потому как оказалось, что КЕКУР это:

Кекур — столбовидная или конусообразная скала естественного происхождения, обычно в реках, морях или на их берегах. Название чаще всего используется в регионах Сибири и Дальнего Востока
Вездеход КЕКУР
Вездеход КЕКУР

Правда вездеход назвали не в честь скалы, а в честь района посёлка с одноименным названием, а вот район уже.. Но это уже другая история :)

Производят вездеход в поселке Махнёво Алапаевского района, что в Свердловской области.

Как это часто бывает, первый вездеход делали для себя. Потом люди увидели машину в действии и попросили сделать такой же. Так и пришли к мелкосерийному производству.

У Пикапа Кекур в салоне три места - остальное пространство отдано под грузовой отсек
У Пикапа Кекур в салоне три места - остальное пространство отдано под грузовой отсек

Сейчас в линейке продукции есть целых три модели: Пикап, Бескапотный и вот этот Капотный вездеход.

Все вездеходы имеют рамную конструкцию.
Рама собственного производства. Она изготавливается из толстостенной профильной трубы.

На раме закреплен стальной каркас к которому приклепаны алюминиевые панели. Кстати, для удешевления конструкции вместо алюминиевых панелей можно установить панели из бакелитовой фанеры - такие вездеходы уже выпускались.

Вездеход КЕКУР
Вездеход КЕКУР

По техническому оснащению вездеходы очень разные - тут все зависит от пожеланий заказчика. В основном все хотят ремонтопригодные и неприхотливые вездеходы. Это и не удивительно: ведь если за редкой запчастью надо будет ехать в Екатеринбург, то это 300 км туда и 300 км обратно.

Поэтому большинство заказчиков выбирают компоновку с жигулевским движком, УАЗовскими мостами и ГАЗелевской раздаткой.

На выставке представили образец с японскими агрегатами (видимо для тех кто живет ближе к городу)

Двигатель тут дизельный Toyota, объемом 2 литра и мощностью в 73 лошадиных силы.

На мотки проводов просили не обращать внимание - это результат "внезапной" поездки на выставку, когда машину пришлось собирать на скорую руку, только чтоб успеть
На мотки проводов просили не обращать внимание - это результат "внезапной" поездки на выставку, когда машину пришлось собирать на скорую руку, только чтоб успеть

Мосты от NISSAN Safari. В заднем мосту есть штатная пневмоблокировка дифференциала.

Мосты от NISSAN Safari
Мосты от NISSAN Safari

Подвески вначале вообще не было - достаточно было амортизации больших колес, но сейчас появилась рессорная подвеска (УАЗ) заднего моста. Передний мост по прежнему закреплен жестко.

Рессоры и амортизаторы от УАЗ
Рессоры и амортизаторы от УАЗ

Раздаточная коробка от ГАЗели, доработанная. Можно поставить РК от ГАЗ-66.

Интересная особенность, что все три кардана одинаковые - если какой-то вышел из строя, то можно заменить любым другим. Карданные валы от автомобиля УАЗ. Нареканий по работе к ним нет.

РК от ГАЗели
РК от ГАЗели

Коробка передач ставится та, что агрегируется с двигателем, соответственно тут стоит АКПП Тойота.

Шины низкого давления ТРЭКОЛ 1350х700-533, либо ТРЭКОЛ 1300х600-533. Шины установлены на диски с бэдлоками. Диски собственного производства, хотя никто не мешает поставить и Трэколовские диски.

Шины низкого давления ТРЭКОЛ
Шины низкого давления ТРЭКОЛ

Централизованной подкачки колес нет, но накачиваются колеса достаточно быстро при помощи специального шланга и выхлопных газов.

За счет большого объема воздуха в колесах вездеход может плавать. но для преодоления больших водных преград, например озера, лучше запастить дополнительными понтонами плавучести.

Дисковые тормоза установлены на всех колесах
Дисковые тормоза установлены на всех колесах

Вездеход весьма внушительных размеров: ширина 2400 мм, высота 2600 мм, а длина в зависимости от модели от 4200 до 4400 мм.
Вес вездехода около 2 тонн. (
На отечественных агрегатах меньше)

Попасть внутрь можно либо через боковые двери, либо через заднюю дверь.

Все двери внизу имеют подножки - чтобы удобнее было забираться внутрь
Все двери внизу имеют подножки - чтобы удобнее было забираться внутрь

Управляется вездеход, как и обычный автомобиль, при помощи рулевого колеса.
Панель приборов полностью позаимствована от донора - от Тойоты, мультимедиа система от неё же.

Два кресла расположены спереди. Сзади обустроены сиденья-диваны для пассажиров.

Пространство между диванами (70 см) можно заложить специальной панелью и получится спальное место от борта - до борта, а это 2 метра!

Для обогрева есть автономный обогреватель на 2 кВт. Этого достаточно даже для "крепких" зим, поскольку салон утеплен изолоном в 30 мм и сверху закрыт карпетом.

Можно легко организовать спальное место
Можно легко организовать спальное место

На вездеход оформляется Паспорт Самоходной Машины (ПСМ).

Стоимость вездехода с Ладовскими агрегатами составляет 1 млн 500 тысяч рублей. С кузовом из фанеры от 800 тысяч до 1 млн. руб.
А вот самый дорогой экземпляр, с Тойотовскими агрегатами, продается за
2 млн. рублей.

Срок изготовления составляет от 2 до 4 месяцев и заказы на такие вездеходы есть!