Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Внедорожный автодом, ценой в несколько московских квартир

Выискивать самый-самый внедорожный дом дело неблагодарное - всегда найдется экземпляр который окажется в чём-то круче!
Но честное слово - я не специально!
Если мне попадается эдакая внедорожная яхта на колесах, то как можно пройти мимо?

Зато теперь я знаю какой он, самый дорогой внедорожный автодом, во всяком случае сделанный у нас в России.

До этого момента пальму первенства держал автодом на базе Toyota Land Cruiser 79.

Автодом на базе Iveco Eurocargo 4х4
Автодом на базе Iveco Eurocargo 4х4

Теперь же, однозначно, лидерство принадлежит вот этому всепроходимому дому на колесах на базе Iveco Eurocargo 4х4.

Он создан в той же компании ОРМО из Ижевска, что и предыдущий победитель рейтинга. Но тут совершенно другая база - грузовик, поэтому тут всё и всего больше.

Начнем с внешнего осмотра.

На крыше смонтированы три солнечные панели общей мощностью в 750 Вт
На крыше смонтированы три солнечные панели общей мощностью в 750 Вт

Кабина и жилой модуль окрашены защитным покрытием RAPTOR.
По всему периметру кузова сделаны защитные дуги из нержавейки. Такие же дуги есть и на кабине - они плавно переходят в экспедиционный багажник.

На багажнике закреплен дополнительный свет и система спутниковой связи.

Без системы спутниковой связи никуда! Там где ездит этот автодом другой связи попросту нет
Без системы спутниковой связи никуда! Там где ездит этот автодом другой связи попросту нет

Чтобы в случае чего "не бежать за трактором" (да и где найдешь трактор такого размера?) IVECO снабдили мощной гидравлической лебедкой с приводом от Коробки Отбора Мощности.

Тут надо заметить, что с мощностью у грузовика все в порядке. Его "таскает" шестицилиндровый дизельный двигатель TECTOR 6, объемом в 5,9 литра, мощностью в 280 л.с. и крутящим моментом в 950 Нм.

Шестиступенчатая МКПП ZF с сервоприводом ответственна за переключение передач.

МКПП и РК связаны карданной передачей
МКПП и РК связаны карданной передачей

Фургон установлен на свой подрамник. Это позволило распределить вес и организовать многочисленные ящички и рундуки снизу.

Вместо штатного бака поставили новый алюминиевый бак объемом 450 литров (слева). Справа оставлен резервный бак на 200 литров.

Сзади обустроена специальная гидравлическая площадка для запасного колеса и мотоцикла. Управление площадкой осуществляется пультом, расположенным в левом заднем подкузовном ящике.

Сзади, на площадке, легко умещается мотоцикл
Сзади, на площадке, легко умещается мотоцикл

Интересная особенность: в штатной кабине был "спальник", который в автодоме оказался без надобности. На его месте сделали два дополнительных кресла, которые могут сдвигаться вбок, чтобы освободить ... проход в жилой модуль!
- Да, кабина и модуль связаны между собой!

Сдвижные, дополнительные кресла. Фото ormo-custom
Сдвижные, дополнительные кресла. Фото ormo-custom

Штатный же вход в автодом располагается по правому борту автомобиля.

Выдвижная лестница ведет в автодом
Выдвижная лестница ведет в автодом

Поднявшись по ступенькам вы сразу попадаете в коридорчик, где по правую руку будет гостиная, а по левую кухня туалет и спальня.

Трехмерный план автодома. Фото ormo-custom
Трехмерный план автодома. Фото ormo-custom

Вообще тут не одна спальня а фактически их три, поскольку автодом рассчитан на комфортное проживание шести человек!

Одно спальное место организовывается традиционно - в гостиной. Стол складывается вниз, подушки расстилаются и получается кровать размером 2,1х1,4 метра.

Второе спальное место расположено сзади.
Тут так же двуспальная кровать, только её раскладывать не надо, она всегда готова принять уставших путников.

Спальное место сзади салона
Спальное место сзади салона

Третья кровать двухъярусная.
Она находится в центре, по левому борту.

Двухъярусная кровать
Двухъярусная кровать

По правому борту обустроена кухня.
Тут есть мойка, индукционная плита, кофеварка. Можно по желанию поставить микроволновку. За стенкой расположился холодильник Dometic.
В многочисленных шкафчиках и полочках без труда разместиться посуда и продукты.

Высота потолков 1 метр 90 см, так что готовить можно особо не пригибаясь.

Интересно сделана дверь в туалет/душевую. Она стеклянная, матовая и имеет три положения, одно из которых полностью закрывает задний отсек с двуспальной кроватью предоставляя тем кто там живет полное уединение.

Туалет тоже не совсем обычный (для автодомов), поскольку место позволяло, то вместо обычного биотуалета тут смонтирован полноценный яхтенный унитаз (гальюн). Так что запахи химии пассажирам досаждать не будут.

В туалете обустроен теплый электрический пол, как в общем то теплый пол сделан и во всем остальном автодоме, но там другой принцип - он не электрический, а "водный". Тепло по трубам "гонит" автономный отопитель.

Все управление домом сгруппировано на панели дистанционного управления, которая располагается под потолком на входе.

Пульт управления домом
Пульт управления домом

Автодом изготовлен на заказ, под конкретного клиента, в общем-то как и все подобные проекты.

Автодом на базе Iveco Eurocargo 4х4
Автодом на базе Iveco Eurocargo 4х4

Автомобиль зарегистрирован в ГАИ как "автодом", в документах он значится как "специализированный автотранспорт".

Стоимость автодома 10 млн рублей. Но это стоимость не всего дома, а только жилого модуля. Стоимость шасси (грузовика) добавляет к общей цене ещё столько же. Получается, что внедорожные "приключения с комфортом" дело недешевое!