Выискивать самый-самый внедорожный дом дело неблагодарное - всегда найдется экземпляр который окажется в чём-то круче!
Но честное слово - я не специально!
Если мне попадается эдакая внедорожная яхта на колесах, то как можно пройти мимо?
Зато теперь я знаю какой он, самый дорогой внедорожный автодом, во всяком случае сделанный у нас в России.
До этого момента пальму первенства держал автодом на базе Toyota Land Cruiser 79.
Теперь же, однозначно, лидерство принадлежит вот этому всепроходимому дому на колесах на базе Iveco Eurocargo 4х4.
Он создан в той же компании ОРМО из Ижевска, что и предыдущий победитель рейтинга. Но тут совершенно другая база - грузовик, поэтому тут всё и всего больше.
Начнем с внешнего осмотра.
Кабина и жилой модуль окрашены защитным покрытием RAPTOR.
По всему периметру кузова сделаны защитные дуги из нержавейки. Такие же дуги есть и на кабине - они плавно переходят в экспедиционный багажник.
На багажнике закреплен дополнительный свет и система спутниковой связи.
Чтобы в случае чего "не бежать за трактором" (да и где найдешь трактор такого размера?) IVECO снабдили мощной гидравлической лебедкой с приводом от Коробки Отбора Мощности.
Тут надо заметить, что с мощностью у грузовика все в порядке. Его "таскает" шестицилиндровый дизельный двигатель TECTOR 6, объемом в 5,9 литра, мощностью в 280 л.с. и крутящим моментом в 950 Нм.
Шестиступенчатая МКПП ZF с сервоприводом ответственна за переключение передач.
Фургон установлен на свой подрамник. Это позволило распределить вес и организовать многочисленные ящички и рундуки снизу.
Вместо штатного бака поставили новый алюминиевый бак объемом 450 литров (слева). Справа оставлен резервный бак на 200 литров.
Сзади обустроена специальная гидравлическая площадка для запасного колеса и мотоцикла. Управление площадкой осуществляется пультом, расположенным в левом заднем подкузовном ящике.
Интересная особенность: в штатной кабине был "спальник", который в автодоме оказался без надобности. На его месте сделали два дополнительных кресла, которые могут сдвигаться вбок, чтобы освободить ... проход в жилой модуль!
- Да, кабина и модуль связаны между собой!
Штатный же вход в автодом располагается по правому борту автомобиля.
Поднявшись по ступенькам вы сразу попадаете в коридорчик, где по правую руку будет гостиная, а по левую кухня туалет и спальня.
Вообще тут не одна спальня а фактически их три, поскольку автодом рассчитан на комфортное проживание шести человек!
Одно спальное место организовывается традиционно - в гостиной. Стол складывается вниз, подушки расстилаются и получается кровать размером 2,1х1,4 метра.
Второе спальное место расположено сзади.
Тут так же двуспальная кровать, только её раскладывать не надо, она всегда готова принять уставших путников.
Третья кровать двухъярусная.
Она находится в центре, по левому борту.
По правому борту обустроена кухня.
Тут есть мойка, индукционная плита, кофеварка. Можно по желанию поставить микроволновку. За стенкой расположился холодильник Dometic.
В многочисленных шкафчиках и полочках без труда разместиться посуда и продукты.
Высота потолков 1 метр 90 см, так что готовить можно особо не пригибаясь.
Интересно сделана дверь в туалет/душевую. Она стеклянная, матовая и имеет три положения, одно из которых полностью закрывает задний отсек с двуспальной кроватью предоставляя тем кто там живет полное уединение.
Туалет тоже не совсем обычный (для автодомов), поскольку место позволяло, то вместо обычного биотуалета тут смонтирован полноценный яхтенный унитаз (гальюн). Так что запахи химии пассажирам досаждать не будут.
В туалете обустроен теплый электрический пол, как в общем то теплый пол сделан и во всем остальном автодоме, но там другой принцип - он не электрический, а "водный". Тепло по трубам "гонит" автономный отопитель.
Все управление домом сгруппировано на панели дистанционного управления, которая располагается под потолком на входе.
Автодом изготовлен на заказ, под конкретного клиента, в общем-то как и все подобные проекты.
Автомобиль зарегистрирован в ГАИ как "автодом", в документах он значится как "специализированный автотранспорт".
Стоимость автодома 10 млн рублей. Но это стоимость не всего дома, а только жилого модуля. Стоимость шасси (грузовика) добавляет к общей цене ещё столько же. Получается, что внедорожные "приключения с комфортом" дело недешевое!