А снег падал. Робкий такой, несмелый. Первый снег. Никто его не ждал, даже вездесущие синоптики не смогли предсказать его появление. Он просто взял и пришёл. Бродил по улицам, крышам, деревьям, всюду оставляя свои белые следы.
У нас был урок. Мы разбирались со злосчастными запятыми в предложении. Дети сопели, пыхтели и честно пытались понять правило, когда кто-то из мальчишек закричал:
-Марьиванна, снег пошёл!
И 30 пар глаз мгновенно оторвались от тетрадок и книжек и уставились в окна.
Какие запятые! Там снег! И его появление непременно нужно обсудить здесь и сейчас.
Я попыталась восстановить тишину в классе. Какой там!
-Хорошо, давайте так. Мы дописываем предложение и пару минут смотрим на снег. Но, чур, вы сидите тихо!
Дети согласились. Но всё равно украдкой косились в окно.
-Ой, кончился...- буквально через минуту сказали девочки.
30 пар глаз обиженно посмотрели на меня.
-Ну, что вы на меня так смотрите? Не я же тучку щекочу, из которой снежинки сыплются, - попыталась пошутить я.
А сама веду урок и думаю... Вот что мне стоило разрешить им посмотреть на снег в ту минуту? Ведь это сейчас они маленькие и радуются таким мелочам. Потом вырастут, и снег для них станет такой же обыденностью, как пробки на дорогах.
...А через неделю, во время написания сочинения, снег пошёл вновь. Огромные хлопья порхали в воздухе и садились на школьный подоконник.
-Марьиванна, там...снег, - робко сказал кто-то.
30 пар глаз с надеждой посмотрели на меня.
-Хорошо, смотрим на снег, а потом пишем дальше. Только недолго!
Буквально через секунду 30 любопытных носиков прилипли к окнам класса. Воцарилась тишина. А снег падал, падал...
Я смотрела на детей и думала о том, что, быть может, когда эти 30 носиков вырастут, кто-то из них вспомнит снег, этот урок и улыбнется. Улыбнется так же, как и я в тот день, когда шла домой по заснеженному тротуару.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!