Когда мы к чему-либо привыкаем, нам кажется что так было всегда. Сенсорным экраном в современном авто уже никого не удивишь. Но ведь был автомобиль, в котором это новшество появилось впервые, думаю, об этом будет интересно узнать каждому автолюбителю.
Итак, началось все с компании Buick и ее модели Riviera, которая, несмотря на то что выпускалась уже в седьмом поколении, выгорела и ничем не могла удивить потенциальных покупателей. Нужно было искать нестандартные решения, и оно нашлось. Это был первый сенсорный дисплей Graphic Control Center (GCC) на серийном автомобиле. Решение было настолько необычным и опережающим свое время, что в итоге не прижилось, ведь это был 1988 год. Но об этом речь пойдет дальше.
Первый сенсорный экран размером 3х4 дюйма был монохромным, но имел достаточно широкий функционал. С его помощью можно было управлять аудиосистемой, кондиционером и бортовым компьютером автомобиля. На него выводились данные диагностики электрооборудования, трансмиссии и тормозной системы. Кроме того можно было узнать расход топлива, давление масла, уровень заряда аккумулятора и много других данных. Вишенкой на торте в авто была полностью электронная панель приборов.
Данную систему компания установила и в купе Reatta, которое появилось в линейке моделей Buick в 1988 году. Такими стильными фишками компания пыталась поднять интерес к своей продукции у молодежи того времени. В 1990 году появился еще и кабриолет. Обе модификации оснащались мощным мотором V6 с объемом 3,8 литра, все модели были на автомате и с передним приводом.
Купе Reatta собиралось вручную, что активно рекламировалось компанией как дополнительный признак качества своей продукции. Маркетологи Buick пытались создать образ эксклюзива и избранности своих автомобилей.
Что же касается системы GCC, то она не прижилась и от нее пришлось отказаться. Покупателям она показалась сложной, отвлекающей от дороги и в итоге оказалась ненужной. Даже в наше время многие водители отдают предпочтение классическому управлению системами авто, с кнопками и ручками. А что сказать о 1980-х, когда это было совсем в диковинку. В итоге в 1990 году продвинутый сенсор в Buick Reatta сменили традиционные кнопки и ползунки. Из новшеств осталась только цифровая панель приборов.
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
- Мертворожденный. История величайшего провала уникального автомобиля
Не забывайте поставить оценку публикации. Ваше мнение всегда важно для автора. Понравилась статья - подписывайтесь на канал, делитесь с своими друзьями в соцсетях. Приятного просмотра...
#авто #автомобильная история #автомобилестроение #автомашина #история автомобилей