Найти тему
Bitkogan

Все больше компаний анонсируют создание метавселенных

Оглавление

Метавселенная, сколь много в этом слове тайн сейчас слилось…

На протяжении последних нескольких месяцев чуть ли не каждый день выходит очередной материал о создании нового рынка. Кажется, что назревает очередная технологическая революция. Все больше компаний наперегонки анонсируют, что собираются участвовать в создании метавселенных, вложиться в них или же вовсе завоевать.

Однако на фоне всех этих новостей и объявлений не становится понятнее – что же эти метавселенные за чудо-то такое?

Здесь проходит очень тонкая философская граница интерпретации разных понятий, сложностей перевода и прочих нюансов: метавселенная не просто виртуальная реальность, это что-то более абстрактное и метафоричное, причем существующее где-то параллельно.

Ключевые составляющие метавселенной на сегодняшний день выглядят так: виртуальное пространство, аватары – цифровые двойники пользователей и VR-технологии.

Метавселенная – возможно, новый виток эволюции интернета. Но пока не точно.

Почему так много ведущих технологических компаний стремятся поучаствовать в создании «нового мира»?

Есть шанс, что этот рынок, который сейчас находится в зачаточном состоянии, достигнет колоссальных размеров. Так, Bloomberg Intelligence пророчит, что к 2024 г. индустрия метавселенной будет стоить $800 млрд. Понятно, что «техам» заранее хочется занять в новой вселенной побольше месте. Напрашивается сравнение с сектором полупроводников: представьте, как кусают локти компании, которые в середине прошлого века могли стать частью рынка микросхем, но решили этого не делать.

Действующие лица новой вселенной пока все те же, что и в мире технологий в целом. Чипы от Qualcomm используются для VR очков, один их самых популярных производителей которых, Oculus, принадлежит Meta (в прошлом Facebook). Удобнее всего будет пользоваться VR-очками без стоящего рядом огромного шумящего компьютера, когда все вычисления будут проходить удаленно – это явно на руку Nvidia. Игры продаются через те же Steam и Epic Games Store. Microsoft дали понять, что в новом мире найдется место его офису 😉 Примеров можно привести еще множество.

Из относительно самобытных компаний отметим Roblox, чьи акции выросли почти на 100% с момента листинга в марте этого года. Виртуальное пространство Roblox считается одним из ранних прототипов будущей метавселенной. В игру включаются потребительские бренды: Nike создали свой мини-мир Nikeland внутри Roblox, а другие производители уже регистрируют товарные знаки для виртуального мира.

Оценить динамику зарождающегося рынка, связанного с той метавселенной, как ее видит Цукерберг, можно по продажам VR-очков Oculus Quest 2. Недавно их число достигло 10 млн – рынок действительно растет и нешуточно. При подобной прогрессии стоит ожидать и роста числа устройств до планки в 100 млн. к 2024 году; хотя с подобными объемами вложений технологических гигантов, возможно, рубеж будет покорен и раньше. С подобным объемом устройств уже сложно не считаться, и есть все шансы на то, что это сможет стать новой вехой в развитии цифровых систем, как когда-то стали приложения на смартфонах.

Всему свое время, и метавселенным тоже.

Причина хайпа «дивного нового мира» проста: только сейчас начали появляться технологические возможности для его существования. Однако для окончательного формирования их все еще не хватает. Для по-настоящему значительного развития этого рынка, гениальные инженеры в лабораториях должны избавиться от множества критических аспектов, которые могут помешать потенциальным пользователям тратить там свое время и деньги.

Помимо американских «техов», новую вселенную осваивают и китайцы.

Продолжение следует... 😉

_________________________________________________________________________________________

Друзья, подписывайтесь на наши каналы в удобных для вас соцсетях:

Telegram , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK

Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.

@bitkogan