Найти тему

Все вышеизложенное, характеризуя актуальность представленного исследования, обосновывает выдвигаемую нами проблему

Анализ педагогической и методической литературы, собственные наблюдения показали, что на занятиях английского языка на неязыковых факультетах используется, в основном, грамматико-переводной метод

обучения языку. Специфические способы и приемы, дидактические условия, активизирующие познавательную деятельность, применяются редко. До настоящего времени при обучении студентов иностранному (английскому) языку дидактические условия активизации познавательной деятельности, основанные на использовании культурологического подхода, рассматриваемого через попытку увязать процесс обучения английскому языку в вузе с лингвострановедческими основами иностранного языка, фундамент которых предусматривает осознание соизучения языка и культуры, не были представлены как предмет специального исследования.

Практика обучения английскому языку в неязыковых вузах Республики Таджикистан позволила выделить ряд противоречий:

- между реальными потребностями общества в специалистах, владеющих иностранным языком, и уровнем их подготовки в вузе;

- между востребованностью в использовании инновационных способов и приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов, и отсутствием соответствующих им дидактических условий в виде конкретных подходов к целостному процессу обучения английскому языку;

- между необходимостью наличия устойчивой внутренней мотивации к учебной иноязычной деятельности, в формировании которой большая значимость отводится организации обучающей деятельности на основе внедрения культурологического подхода, и низкой мотивацией или отсутствием интереса студентов к процессу изучения иностранного (английского) языка.