Найти в Дзене

Трудности, с которыми я столкнулась, когда заболела COVID-19

В этом году я попала в число заболевших этим вирусом.

Честно говоря, рассчитывая на свой возраст, я ожидала, что течение болезни для меня пройдет бессимптомно либо с легкими последствиями. Однако всё оказалось далеко не так: в течение первых дней держалась температура в диапазоне 37,6 – 38,6 градусов. К этому добавилась очень сильная слабость (не могла даже долго стоять) и сильный кашель при каждом глубоком вдохе. Тут же сдала тест на коронавирус, который показал положительный результат.

Зная, что в подобных случаях нужно принимать антибиотики, противовирусное, витамины, мы купили необходимые лекарства.

После чего вызвали скорую помощь, сотрудники которой приехали в течение часа (что очень порадовало). Они измерили мне давление, проверили уровень насыщения крови кислородом и послушали дыхание. На мой вопрос, правильные ли я принимаю лекарства, ответили, что нужно вызвать ковидную бригаду по номеру «122». Затем, пояснив, что у меня не тяжелое состояние, уехали.

По их рекомендации мы вызвали ковидную бригаду, однако она так не приехала. Прождав ещё несколько дней, я поняла, что дальше ждать ковидную бригаду нет смысла, поэтому надо искать врача самой. На тот момент времени, поскольку состояние ухудшалось, я даже была готова поехать в "красную зону", чтобы встретиться с врачом. 

В целях выяснения сведений о том, где можно найти такого врача, я позвонила на тот же номер «122», где мне пояснили, что, оказывается, в городе есть ковидный центр (адрес: Ленина, 67 «А», если не ошибаюсь). В этом центре можно бесплатно сдать тест на коронавирус и переговорить с нужным врачом.

На следующий день прямо с утра я поехала в указанный центр. Там сначала мне сказали заполнить кучу бумаг, среди которых сразу был письменный отказ от госпитализации (до осмотра врачом незаконно). Затем я поднялась на второй этаж, где в одной общей толпе без какой-либо социальной дистанции стояли люди в очереди на сдачу теста и люди, которые пришли к врачам. Людей было много, где-то человек 30. 

Зайдя в кабинет, я была, мягко говоря, удивлена, т.к. передо мной сидела очень молодая девушка, как мне показалось, студентка. Она меня почти не осматривала, спросила какие признаки болезни имеются, выписала антибиотики «Азитромицин», «Миромистин» для горла, капли в нос «Гриппферон» и очень сильное лекарство от коронавируса «Фабирин», пояснив, что после принятия последнего нельзя беременеть полгода. Я настояла, чтобы мне дали направление на КТ-снимок легких, так как важно было знать, в каком состоянии они находятся после заражения вирусом. Тут же я выписала больничный. Как оказалось, он был заполнен от имени врача - мужчины, что еще раз подтвердило мое мнение о враче – студентке.      

Конечно, при таких обстоятельствах соглашаться с принятием столь сильного и одновременно вредного лекарства как «Фабирин» я не стала.  

Чтобы сделать КТ-снимок, тоже пришлось постараться, поскольку найти здание и кабинет, где его делают не просто. Врач сказал, что не знает адреса. Снимок показал, что у меня поражение легких на 25 процентов, что является легкой формой коронавируса. При таком диагнозе болезнь можно пережить дома, а вот если поражение легких выше 25 процентов, тебя сразу определяют на стационарное лечение в больницу. Поэтому очень важно это контролировать.                  

С тех пор прошло много времени. Сейчас всё хорошо. Вирус отступил. Я здорова. Но мнение о нашей

медицине у меня осталось не совсем положительное:

 Во-первых,  ковидная бригада так и не приехала. Сколько её людей ждет повсюду? А сколько из-за этого людей имеют тяжелые последствия? Думаю, вопрос очевиден.

Во-вторых, ни в одном публичном источнике не говорится, что существует ковидный центр, куда каждый человек может обратиться или сделать там бесплатный тест на коронавирус. Даже врачи скорой помощи мне об этом не сказали. Работа этого центра очень важна.

В самом ковидном центре большие очереди: чтобы попасть к врачу или сделать тест нужно простоять в ней около 30 минут.

В-третьих, вызывает вопрос компетентность молодых специалистов, принимающих больных ковидом людей.

Конечно, при сложившейся обстановке многие причины данной ситуации оправдываются всем известными проблемами в медицине, однако встает вопрос: неужели нельзя по результатам этого критического положения провести реформу медицины, сделать профессию медика уважаемой, перспективной и желанной для молодых специалистов, направить на медицину необходимое финансирование, вместо того, чтобы бесконечно ремонтировать дороги и менять бордюры, например?