Найти тему
SVS action

АвтоДискриминация не пройдёт!!!

Оглавление

Я долго не мог родить эту статью. Сначала, было теоретическое осмысление и формирование своего видения этого вопроса. Потом, у меня была серия тест-драйвов мощных электрокаров и появились эмоции и личный опыт. Со временем, эмоции улеглись, но мои мысли на эту тему приобрели иной вектор.

За последние полгода, я на себе ощутил настойчивый прессинг электрификации всех транспортных средств. И поскольку уж, мой канал посвящён авто и мототехники, данный факт я не мог игнорировать. И даже наш российский автомоторынок начинает раскачиваться в сторону электричества. У PORSCHE, электро Таycan занял 3 место по продажам в 2021 году после Cayenne и Мacan. AUDI расширяет линейку своих E-ТRONов, а МERCEDES и NISSAN грозятся со дня на день начать продажи своих премиальных «электричек». А мотоподразделение BMW не остановили вялые продажи электроскутера С-evolution, чтобы вывести на глобальный рынок его приемника CE-04.

BMW CE-04
BMW CE-04

Ну ладно, это всё лирика. Поговорить и написать я хотел не про сравнения «зажигалок» и «электричек», а про смещение акцентов автомобилестроителей в области дизайна и технологических инноваций, предоставляемых потенциальному владельцу. Ну и конечно же смещается он предсказуемо в сторону транспортных средств на батарейках. Такое ощущение, что инженеры, конструкторы и дизайнеры осознанно перестали модернизировать новые модели с ДВС, кинув все технологические, интеллектуальные и творческие силы на альтернативный транспорт.

Вспомните, недавно обновившийся мерседесовский S-klasse и Мaybach, который раньше задавал тон и направление развития не только мерседесовских моделей, но и машин конкурентов.

MERCEDES-BENZ W223 2021г
MERCEDES-BENZ W223 2021г

Весь мировой автопром равнялся на флагманов. Именно установленные 40 лет назад на S-klasse и 7ке BMW ABS, стала в наше время базовым оснащением бюджетных автомобилей. За ESP, кстати, тоже можно благодарить немцев. А теперь из новшеств на память приходит только спорный вертикальный мультифункциональный дисплей.

MERCEDES-BENZ W223
MERCEDES-BENZ W223

По экстерьеру, если не брать во внимание габариты, флагмана легко можно спутать с Е-шкой или С-шкой. Совсем другое дело электрическая линейка EQ, которая не только выглядит, но и оснащена как настоящий премиум лакшери флагман.

EQS
EQS

В топовых комплектациях электроМерс щеголяет самой большой в истории автомобилестроения единой приборной панелью-дисплеем MBUX Hyberscreen, объединяющая под выгнутым стеклом три дисплея (2 по 12,3" и один на 17"), не имеющая аналогов среди современных серийных машин, открывающимися жестами дверьми и полуавтономной системой Drive Pilot c возможностью самостоятельно искать место на парковке.

MERCEDES-BENZ EQS
MERCEDES-BENZ EQS

А световой рисунок задней светотехники EQS, непохож не на один, красующийся на корме из актуальных Мерседесов, и может посоревноваться с "новогодними гирляндами" на AUDI. EQS не нуждается в шилдиках и надписях, он даже на статических фото выглядит дорого, премиально (чего стоит только его двухцветная окраска кузова – привет, MAYBACH) и по новому мерседесовски узнаваемо. Почему такую шикарную и узнаваемую «люстру» нельзя было поставить на S-klasse и MAYBACH? Неужели флагманы за несколько десятков миллионов рублей не заслужили быть узнаваемыми в потоке?

EQS
EQS

Кстати, про AUDI. Мастера из Ингольштадта открыто заявили о намерении прекратить производство машин с ДВС к 2030 году, и это заметно по их продукции. Не буду лукавить, мне нравятся современные AUDI, которые полностью примерили на себя корпоративный стиль 4 летней давности. Но вот такие интересные, может быть не совсем нужные фичи, как камеры вместо боковых зеркал, предлагаются виде опций только для электро-серии E-TRON и не доступны для традиционных AUDI. А некогда эпатажная модель R8 до сих пор продаётся у себя на родине почти в том же виде как и в далёком 2006 году, когда она вышла на рынок.

AUDI R8 2021г
AUDI R8 2021г

Почему новую R8 или ТТ нельзя было сделать как E-TRON GT – с узнаваемым силуэтом, проверенной начинкой, но новыми яркими элементами экстерьера и перекроенным по современным лекалам салоном?

AUDI E-TRON GT
AUDI E-TRON GT

А как можно было так изуродовать новый Q5 Sportback, сделав из кроссовера горбатого карлика.

AUDI Q5 Sportback
AUDI Q5 Sportback

При том при всём, что электрические кросс-купе E-TRON Sportback и Q4 вышли прямо таки идеальными и ладными.

Пройдусь по NISSAN. Интересный и практичный кроссовер MURANO выпускается без изменений с 2016, когда он казался достаточно футуристичным. На сегодняшний день MURANO – просто неплохой автомобиль, которому чтобы конкурировать даже не с одноклассниками, а просто с современными машинами, надо срочно, что то менять с мультимедиа, рулём, приборкой и фарами наконец. И тут японцы презентуют электрическую ARIYA – по пропорциям и габаритам, повторяющую MURANO и с теми изменениями, которых так не хватает кроссоверу с ДВС и вариатором.

NISSAN ARIYA
NISSAN ARIYA

ОК. Молодцы. "Зелёной" ARIYA - дорогу. А что с MURANO? Так и будете его клепать без изменений ещё пятилетку, а потом констатируете спад продаж?

NISSAN ARIYA
NISSAN ARIYA

Почему такая дискриминация? Пока вы не остановили производство традиционных машин, дайте им блеснуть во всей красе с «полным фаршем» под финал. Пусть это будет их «лебединая песня». А лучше выпускайте параллельно модели с разными типами движков, а мы уж сами решим какой для кого предпочтительней. Для города лучше подойдёт электрокар, для путешествий - бензин или дизель, для коммерческого транспорта - газ или водород.

При всём при этом, как бы я или каждый из вас не относился к электротранспорту или любой другой альтернативе ДВС, я считаю, что конкуренция на рынке за наши с вами кошельки должна быть честной. Без каких либо преференций и ультиматумов. Я считаю, что региональные отмены транспортных налогов и утилизационных сборов, а так же разрешение на въезд в центры мегаполисов с бесплатной парковкой – являются дешёвым трюком, махинацией и заманухой потенциальных клиентов. Надо быть совершенно безграмотным человеком, чтобы считать «электрички» чистым транспортом, а их воздействие на инфраструктуру городов пренебрежимо малым, по сравнению с машинами с двигателями внутреннего сгорания.

-14

Именно драйверские способности, доступность и развитость зарядной и сервисной сети, а так же себестоимость киловат, должны склонить меня к покупки электромобиля. А не моментные и локальные поблажки и привилегии для владельцев электротранспорта. И уж тем более, не дискриминация по виду топлива.

Все фото с Яндекс.Картинки или сайтов производителя.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

ВАШ SVS action

Авто
5,66 млн интересуются