Найти в Дзене

Москва – как много в этом звуке!..

Активная градостроительная политика в Киевской Руси объяснялась тем, что в уже построенных городах тупо переставало всем хватать места и князья постоянно собачились между собой. Кто посмелее – понимал, что ща по-бырому освоить новую территорию и там точно быть самым главным над самим собой – проще, чем от этих хмырей-родственников здесь какого-нибудь подвоха постоянно ждать. Юрий Долгорукий однозначно решил именно так, когда протянул свои загребущие руки в Боровицкому холму: - Во, здесь будет город заложен, и отсель мы будем кому-нибудь грозить! (это потом Пушкин про другого чувака-градооснователя в русской истории напишет. Но вообще формула за века не сильно изменилась) - Эй-эй, чей-та здесь? Здесь уже заложен город – мной! – крикнул с другой стороны холма боярин Кучка. - Таак. Ты ваще кто такой? Я князь Ростово-Суздальский, потому пошел отсюда вон! - Сам пошел в свой Ростово-Суздаль, раз ты там князь – вас здесь не стояло. - Понятно, придется вспоминать семейный традиции, - вздохнул

Активная градостроительная политика в Киевской Руси объяснялась тем, что в уже построенных городах тупо переставало всем хватать места и князья постоянно собачились между собой. Кто посмелее – понимал, что ща по-бырому освоить новую территорию и там точно быть самым главным над самим собой – проще, чем от этих хмырей-родственников здесь какого-нибудь подвоха постоянно ждать.

Юрий Долгорукий однозначно решил именно так, когда протянул свои загребущие руки в Боровицкому холму:

- Во, здесь будет город заложен, и отсель мы будем кому-нибудь грозить!

(это потом Пушкин про другого чувака-градооснователя в русской истории напишет. Но вообще формула за века не сильно изменилась)

- Эй-эй, чей-та здесь? Здесь уже заложен город – мной! – крикнул с другой стороны холма боярин Кучка.

- Таак. Ты ваще кто такой? Я князь Ростово-Суздальский, потому пошел отсюда вон!

- Сам пошел в свой Ростово-Суздаль, раз ты там князь – вас здесь не стояло.

- Понятно, придется вспоминать семейный традиции, - вздохнул Долгорукий – и не стало никакого боярина кучки и его города, теперь даже неизвестно как называвшегося.

А Юрий Владимирыч хорошо обосновался, отстроился. Уже через пару лет писал другану-родственнику Святославу Олегычу Новгород-Северскому:

- Ну че, мерзнешь там у себя на северах? Так приезжай во мне в Москов – поляну накрою!

Дальше вы знаете – Лужков, мигранты, кьюар-коды в метро.

Для реестра:

Юрий Долгорукий Владимирович, шестой (простигосподи!) сын Владимира Мономаха, на тот момент Великого князя Киевского. Сами посудите – что еще мужику светило, кроме как где-нибудь что-нибудь основать, чтобы, наконец, отдохнуть в тишине от всего кагала.

#русская история #12 век #москва