Ранее я писал, что стал руководителем спустя 3 месяца работы в компании. Осознание пришло, а вместе с ним и ответы на вопросы
С какими ключевыми трудностями я столкнулся
- У меня новый руководитель
- Страх неизвестности
- Отсутствие плана
- Не знание процессов и продуктов
Это ощущение можно сравнить с поиском предмета в комнате без света. Я стал ждать того, кто поможет включить мне свет. Этим человеком, в моем понимании, должен был быть руководитель. Я надеялся, что она сама придёт, принесёт мне план комнаты, расскажет, где выключатель и более того, сама его включит, ведь у неё очень богатый опыт и она реально крутой эксперт.
Конечно у нас были собрания, обсуждения, совместные встречи, но я все равно испытывал дискомфорт в общении, как будто между нами была стена 😵
Я задал себе вопрос, почему так происходит? 🤔 За ответом я пошёл к руководителю. Я набрался решимости и поговорил с ней:
- Я рассказал ей об этой стене
- Я рассказал ей о страхах
- Я попросил поддержки в вопросах, в которых чувствовал себя неуверенно
Невероятно, но это сработало. Мы подробно обсудили каждый пункт. В процессе общения стена стала рушиться, а поддержка и доверие усиливаться. Она сказала, что тоже ощущала барьер и ждала от меня действий. Что страх в начале пути - это нормально, любой бы его испытывал в такой ситуации. Что она готова направлять, но делать за меня мою работу не станет.
☝Отсюда 1-ый вывод и этап:
- Не ждите инициативы от руководителя.
- Организуйте встречу, проговорите свои чувства и запросите поддержку.
- Делитесь своими идеями, планами, трудностями и чувствами регулярно.
- Это ваша задача выстроить с ним отношения, а не его.
Пока писал статью, осознал, что это правило поможет каждому новичку, независимо от занимаемой должности 😏
Дальше я поделюсь, как справляюсь с другими трудностями ✌