Советского Союза, роль русского языка, добровольно принятого советскими людьми в качестве средства межнационального общения, еще более возрастает. "Свободное владение русским языком, -подчеркивается в "Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы"-должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения"1. В овязи с этим еще более актуализируется проблема разработки эффективных методов и приемов обучения русскому языку в национальной школе.
Одной из важнейших задач в национальной школе является развитие речевой деятельности нерусских учащихся, которая возможна лишь при условии овладения системой языковых единиц* Слово является одной из основных единиц лексического уровня языка - в словах заключена содержательная сторона речевой деятельности.
Большое место в лексической системе русского языка занимают многозначные слова* Они обладают широким семантическим потенциалом, как цравило, входят в лексико-семантическую систему современного русского языка; способствуют его стилистическому многообразию (многие из них стилистически маркированы), обеспечивают устойчивость системного ядра лексики во времени (обычно самые многозначные слова современного русского языка - исконно русские). Полисемичные слова часто являются основой для создания разветвленных словообразовательных гнезд, лексико-семантических групп,
I. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. - Правда, 1984, 14 апреля. имеют богатне синонимические и антонимические связи.
Наиболее многочисленными среди многозначных слов всех частей речи являются полисемичные глаголы (например, в Словаре русского языка С.И.Ожегова из 100 существительных - многозначных отмечено 25-27, а из 100 глаголов - многозначных 45-47.) К тому же глагольное слово в среднем имеет больше значений, чем существительное. Этим и определяется тот вес, который многозначные глаголы имеют в лексическом минимуме русского языка для национальных школ, в практике изучения русского языка в национальной школе.