Найти тему

Российские кинопремьеры 2021. Выпуск 4: «Те, кто желает мне смерти» / «История семьи Блум»

Оглавление

Сказ о том, как беременная негритянка победила профессиональных киллеров.

Скажем прямо: рассуждать о «творении» Тейлора Шеридана под названием «Те, кто желает мне смерти» с серьезным выражением лица и с привычно взвешенным подходом к новинкам кино у нас вряд ли получится. На фоне данного мувика категории B даже прошлогодний отечественный «шедевр» «Огонь» смотрится выигрышно, хотя казалось бы, куда уж хуже. Здесь же некоторые сцены и сюжетные ходы настолько нелепы, что вызывают лишь гомерический хохот. И всё бы ничего, да вот только жанр комедии в информации о фильме отсутствует.

Странно получить такой полуфабрикат (по другому не скажешь) от Тейлора Шеридана, который в последнее время заявил о себе, как о перспективном самобытном постановщике и маститом сценаристе. Достаточно вспомнить «Ветреную реку», сериал «Йеллоустоун», а также «Сикарио» («Убийца») в двух частях и, конечно же, «Hell or High Water» («Любой ценой»). Как раз имя Шеридана во главе ответственных лиц и угораздило нас включить «Those Who Wish Me Dead» в свой список просмотров. Другим мотиватором явилась Анжелина Джоли, которая появляется в последнее время на больших экранах не так уж часто, да и то в основном в сказках и комиксах, где оценить её актёрское мастерство без грима и спецэффектов не всегда удаётся. К сожалению, не получилось продемонстрировать ей что-то особенное и в этот раз.

Вообще, пытаться детально разобрать сюжет и комичные ситуации продукта New Line Cinema без рюмки крепкого напитка в данном случае представляется делом неблагодарным, а поскольку оной поблизости не оказалось, оставим это нелёгкое дело блогерам с тематическим уклоном в смехопанораму. Заметим лишь то, что здесь катастрофически не хватает Николаса Кейджа. Вот если бы был Николас Кейдж, всё бы сразу встало на свои места, злобные критики сразу бы подобрели, и вообще картину нужно было бы номинировать на Оскар (опытные кинолюбители, наверное, поймут наш сарказм, остальным же советуем посмотреть хотя бы несколько последних работ из репертуара некогда очень яркой и востребованной голливудской звезды).

Парочка киллеров – как будто бы реинкарнация «мокрых» и «липких» бандитов из «Один дома»: младший Николас Холт – словно сбежавший бойскаут из детского лагеря; старший Эйдан Гиллен – не выспавшийся Петир Бейлиш «Мизинец», которого он олицетворял в «Игре престолов», и от ассоциации с образом которого ему уже не избавиться, наверное, никогда. Местный шериф в исполнении Джона Бернтала – ни дать ни взять придаток к своей беременной чернокожей жене, которая является чуть ли ни главным действующим лицом в фильме. Только одна она даёт плохим парням отпор, жжёт их напалмом, стреляет, убивает, ну и всё в таком же духе. Складывается ощущение, что сначала Медина Сенгхоур получила свою роль только благодаря пресловутому толерантному лимиту на чернокожих, а потом авторы хорошенько подумали и решили, что если прикола ради беременной афроамериканке не покувыркаться и не пострелять из дробовика – зря платят деньги что ли? Анжелине Джоли, видимо, заплатили мало, потому что кроме странных попыток самоубийства и обучения подопечного мальчугана бегать по полю во время грозы и нырять в водоём во время пожара, она ничего для сюжета не делает.

В целом за полтора часа экранного времени можно где-то и посмеяться, но вообще «Те, кто желает мне смерти» вызывает скорее недоумение: что это такое было!?

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

-3

Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.

Ещё одна известная голливудская актриса, которая появляется на экранах не так часто, как хотелось бы, но на которую в отличие от Джоли практически всегда приятно смотреть благодаря бесспорному актёрскому таланту и хорошо подобранному серьёзному репертуару – это Наоми Уоттс. Вот и сейчас, даже в такой, казалось бы, «статической» роли в картине Глендина Айвина «Penguin Bloom» (российский вариант – «История семьи Блум») Наоми нас однозначно порадовала своим искренним отношением к делу и понимающим подходом к воплощению своего персонажа.

А персонаж этот вовсе не придуман, также как и не придумана сама история. Не будет пафосным сказать, что подобные сценарии пишутся жизнью: в основе сюжета лежит реальная история простой американской семьи. Во время отпуска в Таиланде мать троих детей Сэм упала с балкона, повредила позвоночник и оказалась почти полностью парализованной. Домашние каждодневные хлопоты и забота о жене-инвалиде и маленьких сыновьях легли на плечи мужа. Фильм рассказывает о том, как Сэм и её семья справлялись с этим испытанием. И о роли случайно подобранной раненой сороки, которую дети принесли в дом, в самый трудный период восстановления.

Давно известно, что животные несут положительный заряд энергии, помогают справиться с трудностями и невзгодами, мотивируют и помогают психологически, когда человеку плохо. Смириться со своим новым положением Сэм очень не просто. Ещё недавно она рассекала волны на сёрфе, а теперь даже не может встать самостоятельно с кровати и отправить детей в школу. И тут же брошенный на произвол птенец сороки, который никак не научится летать: аналогии и параллели очевидны.

Вообще по поводу работы Глендина Айвина сложно найти какие-то критические замечания. Фильм непретенциозен, идёт всего полтора часа и полностью отражает за это время главную идею: сдаваться не нужно, а жизнь в любом случае хороша – нужно просто найти своё место в ней. Вот и Сэм, похоже, себя нашла, став успешной в каякинге, а заодно примирившись с судьбой и найдя понимание с близкими. Единственное что может смутить зрителя, который хочет видеть в американском кино только красивую жизнь и хэппи энды, так это наглядная демонстрация повседневной рутины и накрывающей человека депрессии – то, чего и в реальной жизни хватает. «История семьи Блум» даже не пытается быть наиграно оптимистичной или неискренне жизнелюбивой. И хорошо, что так. Да, возможно, сюжет простоват, но ещё раз повторимся – он списан из жизни, без всяких прикрас (к слову, в фильмографии Наоми Уоттс подобные жизненные истории встречаются довольно часто, взять хотя бы прошлогоднюю российскую официальную премьеру, доехавшую к нам спустя 6 лет – «Пока мы молоды» Ноа Баумбак). В аналогах же историй о приобретенной инвалидности прежде всего можно выделить «Ржавчину и кость» Жака Одиара, хотя по духу нашему каналу ближе показалась именно обозреваемая лента.

-4