Найти тему

Возвращаем вдохновение: способы групп 3 и 4

Привет! Итак, поиск способов в группах 1 и 2 лично меня не удовлетворил. Мало! Возвращение вдохновения не гарантируется.

Привет! Итак, поиск способов в группах 1 и 2 лично меня не удовлетворил. Мало! Возвращение вдохновения не гарантируется.

Может, способы групп 3 и 4 окажутся более «повернутыми» ко мне и моему другу Тиму? Ладно, продолжим поиски.
И читателей статьи снова приглашаю присоединиться, отмечая в табличке то, что помогает вам.

Табличка для вас
Табличка для вас

III. ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

Новое письмо
Плюсы:
если вы привыкли писать в «ворде», пишите ручкой, и наоборот. Смените редактор или же сорт бумаги. Новизна вдохновляет, чистый лист тоже.
Минусы:
иногда приходится переписывать с одного носителя на другой.
Я:
поскольку я часто пишу на обрывках, меня раздражает, что нужно потом все переносить в файлы. Не вдохновляет.
Тим:
Не знаю, что это и как...

► Смотрите на синее или зеленое
Плюсы:
два цвета, которые успокаивают и воодушевляют. Это связано с природой: синий – цвет размышлений, цели, высоты, полета, а зеленый – цвет возрождения, роста, пути. Оба цвета сигнально воздействуют на мозг.
Минусы:
эти цвета нужно вписать в интерьер как-то.
Я:
у меня есть картины, где изображено море, природа вообще. Я заметил, что, размышляя, невольно ищу их глазами. Значит, помогает.
Тим:
мне нравится смотреть в окно, где голубое небо и золотистые дома. Взгляд «отдыхает» на пейзажах, «тонет» в них. Но конкретно синее и зелёное... Нет, такого нет.

► Смените обстановку
Плюсы:
смена обстановки дает толчок воображению. Можно писать в кабинете, а можно и на кухне, работать дома и на даче, записывать в очереди, к примеру, или в транспорте. Не случайно для тех, кто много работал сидя, изобрели «конторку», чтобы можно было стоять и т.д.
Минусы:
не всегда есть такая возможность.
Я:
очень привыкаю к месту, потому мне это не помогает. Я люблю свое рабочее место, дома тоже.
Тим:
нет, рабочее место, привычные вещи под рукой, свой родной комп с внутренностями, которые организовывал сам... Иначе – как бегать в неудобной одежде.

Создайте обстановку
Плюсы:
кому-то нужна тишина, кому-то шумовой фон, кому-то чистая квартира, а кому-то творческий беспорядок. Все это создает ту атмосферу, которая нужна вам для работы.
Минусы: иногда добиться нужного бывает трудно по разным обстоятельствам.
Я: хм… Тишина точно дает мне возможности работы, как и убранная квартира.
Тим: вот, обстановка – важно. Выбрать тихое время суток, убрать бардак, принять душ, выключить средства связи, привести себя в нужное состояние – очень помогает.

► Начинайте делать то, что любите
Плюсы: даже в творчестве есть его любимая часть и нелюбимая. К примеру, в период отсутствия вдохновения нужно начать писать, но не редактировать текст, даже если это необходимо. Если вам нужно писать, а хочется петь или рисовать – делайте именно это.
Минусы: «нелюбимую» часть все равно придется делать.
Я: когда у меня нет вдохновения, я как раз наоборот занимаюсь «нелюбимыми» вещами», к примеру, редактирую текст, и это вдруг дает вдохновение.
Тим: а я вдохновение как раз люблю... Занятие приятными вещами, когда знаешь, что нужно вернуть вдохновение – это, наоборот, побег и сублимация.

IV. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

► Отвлекайтесь на другие дела
Плюсы: именно другие дела помогают перенести внимание, дадут возможность анализа или же просто отдыха. Это может быть что угодно, начиная с уборки рабочего стола компа и сортировки файлов до мытья посуды.
Минусы: как правило, другие дела являются необходимыми, и делать их тоже не хочется.
Я: не думаю, что другие дела помогают вернуть вдохновение. Для меня – это просто занять себя в период его отсутствия.
Тим: смена деятельности может помочь перестроить мысли. Если вдохновение застопорило, иногда помогает физический труд, но так, чтоб можно было метнуться к компу и выяснить для себя некоторые детали.

► Смена вида труда
Плюсы:
смена интеллектуального труда на физический дает возможность мозгу отдохнуть и в то же время поразмышлять в спокойной обстановке. Переключение деятельности освежает мыслительные процессы.
Минусы:
есть риск оставить незаконченным и то, и другое.
Я:
мне не помогает. Мне трудно переключаться.
Тим:
менять деятельность, не закончив предыдущую? А смысл? Неважно, каким именно трудом занимаешься, когда усиленно думаешь.

Смените дом на улицу, гуляйте
Плюсы: пройдитесь с работы до дома пешком, погуляйте с собакой, посидите на скамейке в парке, посетите кафе, театр, выставку, сходите в магазин и прочее – это поможет отдохнуть и набраться сил.
Минусы: для этого нужно находить время.
Я: не знаю, у меня это все как-то не связано с отсутствием или присутствием вдохновения.
Тим: когда устал и клубок мыслей глушит вдохновение, мне легче всего «проветривать» голову на улице. Лучше – безлюдной и даже тёмной, чтоб отстраниться. Бродяжничанье помогает ☺.

► Путешествуйте
Плюсы:
любое путешествие – будь-то новая дорога домой или же выезд на природу, посещение новых мест, в том числе новых городов и стран, активизируют инновационное и творческое мышление.
Минусы:
нужны время и деньги.
Я:
вот это мне лично очень помогает. Иногда в командировке, к примеру, мне не терпится вернуться домой и приняться за писательство.
Тим:
последние несколько лет, когда пишу – почти не путешествую. В командировках о творчестве не думаю почти, разве что фотки поделать. Потому не знаю, влияет на меня или нет.

Итак, вот наши с Тимом результаты:

Привет! Итак, поиск способов в группах 1 и 2 лично меня не удовлетворил. Мало! Возвращение вдохновения не гарантируется.-3

Сказать, что они сильно впечатлили, не могу. Снова мало и с разными условиями. А как у вас дела с этими способами? Поделитесь!
А мы продолжим поиски того, что дает вдохновение.

Статья на сайте
©
Алексей Ладо
Буду рад вашим отзывам.
писательство писательское мастерство как написать книгу начинающий писатель литература