За всю историю нашей страны автопромышленность так и не смогла наладить производство автомобилей особо малого класса. Как-то не прижился этот вид в нашей стране и поэтому, когда видишь на дороге небольшой автомобиль, сразу обращаешь на него внимание. Исключением является автомобиль Ока, который выпускался на нескольких заводах с 1987 года. В своё время Ока был довольно популярной машиной, в первую очередь из-за стоимости. Но в 1997 году у него появился достойный конкурент, это автомобиль Матиз. Сегодня мы сравним по техническим характеристикам эти два автомобиля. Начнём с нашей отечественной машины Ока.
Это трёхдверный хетчбэк, который вмещает 4 пассажиров. Двигатель расположен спереди, привод колёс также передний. Длина машины 3.2 метра, высота 1.4 метра и ширина тоже 1.4 метра, весит автомобиль 685 килограмм. Двигатель имеет объём в 0.9 литра и мощность 55 лошадиных сил. Бак для топлива вмещает 30 литров, а расход горючего у автомобиля около 6 литров на сотню километров. Трансмиссия четырехскоростная, передачи переключаются механически. Автомобиль перестали собирать в 2008 году, но сейчас они ещё довольно часто встречаются на улицах наших городов. Матиз начали завозить к нам в страну во второй половине 90-х годов. Перед нашей Окой он имел ряд преимуществ, самым главным был внешний вид, автомобиль смотрится очень достойно. По лицензии автомобиль выпускали во многих странах мира, среди них Корея, Италия, Индия, Вьетнам и другие.
Двигатель автомобиля объемом 0.8 литра, а мощность 53 лошадиных силы. Длина машины 3.5 метра, ширина 1.5 метра и высота 1.4 метра, весит автомобиль 926 килограмм. Трансмиссия состоит из пяти передач, переключаются они механически. Также есть модификация с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией. Объём топливного бака составляет 35 литров, расход на 100 километров находится в пределах 5-6 литров. Матиз вмещает пять пассажиров и имеет пять дверей. Последний автомобиль был выпущен в 2015 году. Если рассматривать эти два автомобиля, то Матиз существенно выигрывает, но стоимость машины в разы выше, чем у Оки.
Если Вы хотите поделиться своим мнением на счёт автомобилей Ока и Матиз, оставьте комментарий под статьёй.
Читайте также:
Один из первенцев Кременчугского автозавода, грузовик КрАЗ-257
Вспомним, чем бескамерные шины отличаются и лучше камерных
Редкий и последний мотоцикл завода Дегтярёв, Сова
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.