Представьте, что вы начали работать с таргетологом, в котором вас устраивает абсолютно всё - всегда на связи, выполняет все поставленные цели, соблюдает KPI, каждый раз удивляет вас идеями, которые показывают в итоге хороший результат. Но где же такого найти?
Так как я сама основатель агенства, есть своя команда, мне приходилось сталкиваться с поиском хорошего подрядчика. И я выделила основные мифы и правила при выборе таргетолога.
- 1 миф: Наличие множества кейсов
Даже, если у таргетолога множество кейсов и они все успешные, это не значит, что у вас будет такие же результаты. Это зависит от ниши и многих других факторов. Многие таргетологи работают по договору NDA - договор о неразглашении, в связи с конкуренцией, и не имеет права показывать вам результаты других клиентов. Тут можно запросить 2-3 кейса, чтобы понять логику таргетолога и знания.
- 2 миф: Хороший таргетолог тот, у кого опыт работы 3,4,5 лет.
Нет, это вас не обезопасит от неграмотного сотрудника. Бывают таргетологи с опытом работы 3 месяца и делают успешные запуски и строят хорошую стратегию, но также и бывают лентяи-таргетологи с опытом работы более 3-х, которые просто хотят денег и слиться.
- 3 миф: Наличие сертификатов.
Это тоже не решающий параметр. В своё время, когда я искала клиентов, у меня всегда спрашивали список, где я обучалась. И я перечисляла все курсы, и задавалась вопросом «Зачем?». Вы ведь никогда не узнаете, что эти курсы и конференции пройдены просто “для галочки” или же с интересом, с выполнением дз и вниманием , так? Да, любой специалист развивается в своей сфере, каждый раз обучается. Достаточно спросить, когда он проходил последнее обучение. Если это было давно, тут стоит задуматься.
- 4 миф: Профи в таргете должен делать всё сам - ЦА выявить, стратегию построить, и продукт ваш найти на вашем сайте и изучить…
Таргетолог вам нужен также, как и вы ему. Советую работать на равне. А чтобы реклама принесла на самом деле хороший результат, вы должны ознакомить, поделиться своими идеями и подходами и, конечно же, обсуждать все этапы, чтобы не было недопониманий.
- 5 миф: У таргетолога должно быть много подписчиков в Инстаграм.
У меня в Инстаграм 90 подписчиков. Как-то я писала заказчику и он мне пишет «У опытных специалистов от 1000 подписчиков», а я ему в ответ «А теперь в наше время количество подписчиков определяет насколько хорош специалист?» С этим заказчиком мы работаем уже 3 месяца😀
Таргетолог не блогер, вместо историй он пишет стратегии и запускает рекламу. Не все таргетологи продвигают себя как эксперта и обучают других, поэтому на это не стоит обращать внимания.
Перейдём к основным правилам при выборе хорошего специалиста:
1️⃣ Оформление кейсов
Вы запросили 2-3 кейса, как и говорилось выше. В этих кейсах должны быть логика, идеи продвижения, все стратегии, все этапы для запуска рекламы и результаты. Если в кейсах только скриншоты РК и креативы, то вы не узнаете какие были ошибки, как дошли до такого результата, ведь до этих скринов таргетолог мог слить много бюджета. Таргетолог не будет скрывать ошибки и неправильные действия, потому что каждый этап - это тестирование гипотез.
2️⃣ Попросите специалиста поделиться показателями рекламных кампаний одного из его проектов.
Пусть таргетолог вам расскажет про потраченный бюджет на рекламу, основные метрики, результаты и окупаемость рекламы.
3️⃣ Обратите внимание какие вопросы будет задавать при первом созвоне таргетолог, и что он будет говорить.
Может быть специалист и не обучался на маркетолога, но у него должны быть базовые знания, так как он работает с инструментом маркетинговой системы.
Таргетолог, который заинтересован сделать вам результат и ответственно относится к работе сразу же спросит:
- Цели
- ЦА
- Задачи
- Показатели работы прошлого таргетолога
- План
- Бюджет
- Подробное описание продукта или услуги
- УТП
- Про конкурентов
- Ожидаемый результат
И он уже на первом созвон вам предложит свою рабочую идею и с чего можно начинать. Если он обещает золотых гор - бегите, таргет - это не волшебная таблетка, а тестирование гипотез и нахождение рабочих связок.
4️⃣ Посмотрите как выглядит ваш будущий таргетолог, его упаковку.
Запросите его соц.сети: сайты, статьи, посты, бесплатные материалы. Если он себя плохо упаковал, то вряд ли справится и с упаковкой вашего проекта.
5️⃣ Рекламные креативы
Попросите показать пару рекламных креативов, которые дали хороший результат. Если они заинтересуют вас, то большая вероятность, что смогут привлечь внимание и вашего клиента.
6️⃣ Пусть ваш таргетолог сделает примерный расчёт окупаемости рекламы
Протестируйте пару гипотез, чтобы знать стоимость заявки именно для вашего проекта. Лучше потратить 2-3 тыс рублей в начале, чем слить бюджет потом.
7️⃣ Отзывы
Попросите показать отзывы прошлых или нынешние клиентов таргетолога.
8️⃣ Специалист должен уметь определять примерный рекламный бюджет
Ознакомьте его с вашими целями - сколько хотите заявок или клиентов, с вводными данными вашего проекта (ниша, ЦА и так далее), после чего таргетолог сделает подсчет примерных показателей, что позволит определить рекламный бюджет.
9️⃣ Не смотрите даже в сторону тех таргетологов, которые берут за работу 5000 рублей.
Сейчас рынок полон таргетологами, которые предлагают настройку таргета за 5000 рублей. Да, может эти таргетологи думают, что работа и заключается - нажать кнопку и запустить рекламу, но толку от такого подхода? В итоге заказчик остаётся со слитым бюджетом и без результатов. Эта профессия, которая может помочь увеличить в 2-3 раза прибыль бизнеса, при этом объём работы очень огромный, и именно поэтому хороший таргетолог не будет работать за 5-10 тыс рублей.
📍Ну вот и основные мифы и правила. Изучив их, ты сможешь себе найти ответсвенноно и порядочного специалиста по таргетированной рекламе. Если статья была для вас полезна, порекомендуйте меня друзьям.
🎁Ну и конечно же бонус от меня для вашего бизнеса: напишите в лс «трафик-система» и получите бесплатно индивидуальный план внедрения трафика в ваш проект.
Спасибо за внимание!