Вот, наконец, я добралась до последней на текущий момент версии.
Версия 2011 года была спорная, люди в отзывах то плевались, то хвалили. Я её уже смотрела, но мало, что помню, хотя в целом было положительное впечатление. Но поскольку прошло уже 10 лет, я думаю что восприятие может поменяться.
Итак, начнем обзор...
Фильм начинается не с детских годов, а сразу с побега Джейн. Не совсем удачный монтаж в моменте когда она стоит на перепутье, думаешь что она ждет карету, потому что она только что бежала по дороге, а это она уже доехала и, забыв вещи в карете, думает куда идти дальше. Не зная этого по книге - не поймешь.
Скитания её показали, но нет ни сцены поедания объедков, ни просьбы впустить, с последующим отказом служанки. Поэтому вроде и есть, но не хватает, чтобы показать всю бездну её отчаяния. Хотя сама Мия вроде это изобразила хорошо
Жизнь до указанных событий нам показывают как череду воспоминаний
Немного о героях
Джейн Эйр
Немного странным было, что заперли её в красную комнату при свете дня и её уже тогда стало страшно. Из-за этого выглядит, что у нее чересчур живое воображение, на грани с шизофренией.
Джейн в детстве действительно сложно назвать красивой и по виду вполне себе недокормленная сиротка. С Мией Васиковски вроде не очень схожа внешне, но что-то общее в образе есть. Амелия Кларксон играет хорошо, на мой взгляд одна из самых убедительных Джейн в детские годы, если не самая.
Ко взрослой Джейн у меня тоже претензий нет. Выглядит вполне юной и у Мии Васиковски такая внешность, что она может выглядеть и невзрачной мышью и довольно красивой особой. К игре претензий не было
Мистер Рочестер мне понравился. Он в чем-то похож на Рочестера из 2006 года, но более живой. Сквозит в глазах искорка
Берта Антуанетта. Здесь довольно красива, но её очень мало. Она появляется буквально мельком и даже накануне свадьбы не является Джейн. Да и в целом производит впечатление довольно тихой сумасшедшей. Тут даже поверишь в версию Саргасового моря
Сент Джон Риверс. Здесь какой-то хлипкий. Аполлоном или каменной статуей его вряд ли назовешь. Мне здесь показался схожим с местным Броклхерстом, что только усилило мою теорию, что из Риверса с годами получится новый Броклхерст
Бланш Ингрем. Как и Берты ее было очень мало. Обозначили, что есть но не более. Хотя внешне подходящая. И не блондинка как водится в экранизациях.
Остальные персонажи:
Что в целом могу сказать по фильму?
Тут у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны то, что я видела очень неплохо соотносилось у меня с образами в голове и я действительно видела дух книги в этой экранизации.
С другой стороны, очень многое вырезано, и вообще складывается впечатление, что этот фильм только для тех кто читал книгу. То есть ты прочитал и вот тебе ключевые сцены визуализировали. При этом если первоисточника не знать, то наверное будет не очень связное повествование, потому что я ловила себя на мыслях, что причинно-следственную связь мозг дорисовал по имеющимся у меня из книги данным.
Тут очень мало Берты, Грейс Пул мелькнула в кадре один раз. Да и некоторые персонажи только обозначили присутствие.
Еще момент, когда Джейн приезжает к Ридам. В книге миссис Рид настолько не выносила Джейн, что с большим трудом смогла раскрыть ей тайну о дяде. Тут же она вполне охотно это сделала. Не было акцента на то, что только страх перед скорой кончиной и предстанием перед судом Божьим заставляет её говорить.
Джейн и Риверсов не сделали родственниками.
Я допускаю, что это потому что мораль немного поменялось и сейчас браки с двоюродными кузенами уже выглядят инцестом, поэтому постарались это сгладить. Но несмотря, на то, что мне не нравился такой Санта-барбаровский поворот ( случайно оказала у ближайших родственников и тут и наследство и все воздалось сторицей), я считаю что эта был замысел автора и не дело его переписывать. Тем более, что по факту у Джейн одинаковый набор родственников (две кузины и брат) и с линиии отца и с линии матери, но какие разные!
Ну и Рочестер совсем не обезобразился в конце, только ослеп и то не факт! Ну что это такое?
С другой стороны фильм в целом мне понравился, я не пожалела, что его посмотрела. Специально пересматривать не буду, но если когда-нибудь попадется на глаза не буду в спешке выключать. Ознакомиться с ним можно, но как я уже сказала, лучше перед этим прочесть книгу.
Ну вот и закончила я цикл обзоров на эту тему. Правда у меня где-то лежит то ли спектакль, то ли мюзикл на эту тему, но на него я наверное напишу обзор в рамках другой серии, которая у меня в планах.
А в следующая у меня на очереди Эмма, которую я дочитала наконец и поскольку близится Новый год, то я продолжу серию обзоров на Призраков Рождества. Ну и помимо этого буду разбавлять это обзорами на другие темы.
Дополнительно:
Экранизациии "Гордость и предубеждение"
Ссылка на пост с другими обзорам
P.S. Картинки брала на Яндекс.Картинках и с Кинопоиска
У канала есть несколько чатов: По фильмам/сериалам , по дорамам и по книгам . Вы можете предложить там идеи для обзоров, и возможно я этим воспользуюсь. Ну и просто можно пообщаться, по теме естественно и без оскорблений.
#Джейн Эйр #шарлотта бронте #Jane eyre #английская классика #экранизация #фильм 2011 года #обзоры