Эта книга местами напоминает «Оно» Стивена Кинга, хотя по большому счёту сходство здесь ограничено лишь тематикой детства, когда абстрактные кошмары богатого воображения ребёнка преобразуются в конкретизированный взрослым умом ужас реальности.
Клоун Пеннивайз из сточных канав «работал» в одиночестве, а в «Лето ночи» действует, так сказать, «организованная преступная группа» под чутким руководством не то древнеегипетского Бога мёртвых Осириса, не то духа папы Римского из клана Борджиа.
Время действия: 1960-й год. Место: американский сельский городок.
Где-то в застенках старого здания средней школы замурован проклятый колокол. Его никто не видит, но его звон раздаётся внутри детских голов каждый раз, когда убивают невинного человека. Кроме детей, этого звона больше никто не слышит.
Школьники уходят на летние каникулы, но в этот раз им не видать беспечного праздника юности, потому что колокол Борджиа требует крови, и на его зов из могил ближайшего кладбища начинают подниматься мёртвые рабы Осириса.
Бедным детям предстоит сражаться с нечистью самостоятельно, без чьей-либо помощи, ибо взрослые, естественно, ничего не замечают, а всё, что родители в состоянии предпринять для успокоения ужаса в детских глазах - это поискать в телефонном справочнике номер подросткового психиатра…
Короче говоря, в целом всё по классике жанра.
Насчёт уровня художественных впечатлений скажу, что до четырёхтомника «Песней Гипериона» того же автора, этой книге сильно далеко, однако в общем - довольно неплохо. Поклонникам старого Кинга, а также жанров саспенс и хоррор, этот роман скорее всего понравится.