Найти тему

10 простых советов как учить арабские слова

Оглавление
Топ 10 советов по изучению арабских слов
Топ 10 советов по изучению арабских слов

10 простых советов как учить иностранные слова

С самых первых шагов в изучении иностранного языка человек сталкивается с необходимостью учить наизусть достаточно массивный объём новых незнакомых слов. Я дам вам несколько практических рекомендаций как легче, проще и эффективнее учить слова. С самого начала хочу предупредить, что никакой волшебной таблетки вы тут не найдете, рекомендации традиционные, “дедовские”, но на мой взгляд работающие самым наилучшим образом.

Выбрать подход к обучению

-2

Совет номер один. Забудьте о самопринуждении, о той самой «всепреодолевающей» силе воли и упорства, потому что на голом упорстве далеко не уедешь, и вы в глубине души это знаете!

Поэтому всё, что вам нужно с самого начала – это не гнаться как можно скорее куда-то вперед и вверх, а спокойно сесть и определиться с выбором метода, которым вы собираетесь заучивать арабские слова.

Методов заучивания слов много, многие из них вы знаете, применяли, и что-то из них вам нравится, а что-то не очень.

Аудиал или Визуал?

-3

И в первую очередь вы должны ответить на вопрос: кто вы, аудиал или визуал? Это очень важный вопрос. Потому что если вы визуал, то информация будет идти к вам через глаза и мышечную память, мышечно-зрительная память у вас работает наилучшим образом.
Если вы аудиал, то не надо себя долго мучать письменностью, записыванием. И есть люди, которые терпеть не могут письменность, они всё воспринимают на слух.

Кстати, арабы языки учат почти исключительно на слух, заставить их что-то системно писать почти невозможно! Зато говорят они на любом иностранном языке легко и непренуждённо, словно птички щебечут )

Так и среди нас есть некоторое количество аудиалов, это видно даже по детям. И не надо их мучать большим количеством письменных упражнений, необходимостью вести словарики, многократно переписывать списки изучаемых слов! Дайте им аудио, пусть они его слушают, повторяют громко вслух, поют, кричат, шепчут, это у них работает, это доставляет им удовольствие, и с аудиалами это наиболее эффективно.

Если же вы визуал, аудио на вас не подействует никоим образом, визуалы не слышат новые незнакомые слова! Пока они не увидят слово, они не смогут его воспринять. В ушах у них неразборчивая каша до того самого момента, пока слово не расписано по буквам и не подтверждено транскрипцией в скобочках в соседней колоночке ) У визуалов слух открывается только исключительно через зрение! Я сама визуал и знаю, о чем говорю.

Надо сказать, что в странах бывшего Советского Союза в основном советская школа вырастила из нас визуалов. Так построена наша система образования. Может быть от природы у нас много аудиалов, но у них не было возможности раскрыть и распознать себя, поэтому не удивляйтесь, если на 90 % вы окажетесь как раз визуалами, не аудиалами. В наших странах аудиалов мало, слуховиков в арабских странах чуть ли не 90%, у нас же наоборот, процентов 10.

Найди свой путь

-4
Вопрос этот ключевой, вы должны сами себя спросить: что мне нравится, как я хочу учить язык, что мне доставит удовольствие от процесса? Если вам больше нравится писать (а многим нравится писать, тем более  на арабском языке), то пишите!
  • Писать слова можно разными способами. Можно создавать двухсторонние карточки, на одной стороне арабское слово, на обратной стороне – его перевод.
  • Можно ту же самую систему уложить в 2 колонки и, сгибая листочки в тетради на две части по вертикали, вы будете видеть на одной стороне русские слова, на обратной - арабские, и по этой двусторонней колонке вы будете сами себя проверять, таким образом заучивая слова.
  • А кто-то любит просто прописывать слово многократно, например я. Могу сесть и  писать какое-то слово много-много раз, при этом даже не стремлюсь его заучить.
  • Кто-то любит зубрить, он любит сесть, зазубрить, ему нравится получить результат. Нравится зубрить? Хорошо, зубрите.
  • А кто-то наоборот терпеть не может учить наизусть! Таким людям подойдёт способ многократного интервального прочтения. Например, я никогда не учила стихотворения, а просто перечитывала по нескольку раз. Желательно это делать с интервалом 12 часов. Условно говоря: утром после сна и вечером перед сном.

Почувствуйте свой способ, чтобы было радостно, особенно по вечерам, после работы, чтобы была какая-то переключка, тогда вам не нужно будет самого себя за уши тянуть, вас наоборот за уши не оттянешь.

Помните: никто кроме вас не знает, что для вас, именно для Вас, является наибольшим удовольствием в изучении языка.

Учим только нужное, только то, что будем применять на практике

-5

Далее вам нужно определиться, какие слова вы собираетесь запомнить, не учите всё подряд, не учите про запас. Я сама порой учу слова про запас, думаю: вот выучу на всякий случай, а вдруг оно мне когда-нибудь пригодится? А оно мне никогда не пригождается, просто время заняла и всё.

Поэтому выбирайте слова, которые вы действительно намерены применять, составьте список приоритетных тем. Для кого-то это будет домохозяйство, для кого-то машины, медицина, агротехника или что-то другое. Поэтому не суетитесь, пытаясь выучить всё на своём пути, а составьте свой собственный список.

У нас на канале вы можете найти плейлисты со словами по тематическим разделам. Например, серия минутных роликов с условным названием “Арабский язык за рулём”.

Залог успешного изучения слов состоит в том, что они включаются, вписываются в вашу повседневную действительность, именно эти слова обретают для вас ценность, и соответственно оседают в памяти наиболее прочно.

-6

Кто-то любит расклеивать стикеры по всей квартире, по стенам, на кухне, в других местах, таким образом слова включаются в ваш повседневный быт. Прекрасная вещь.

Выберите для себя систему, каким конкретным способом вы будете включать слово в свою жизнь.

К примеру, как я включаю слова в свою жизнь?

Я беру интересующее меня слово, смотрю все однокоренные слова, антонимы, ищу происхождение этого слова, сама себе придумываю историю, как это слово произошло, что оно в тайне обозначает, это слово я вписываю в свою картину бытия. Я сказочник сама для себя. Во многих своих уроках на ютуб-канале arablegko.ru я как раз так и поступаю: рассказываю истории о словах, стараюсь облечь слова в такую форму, чтобы они у вас проросли.

Вписывайте слова в контекст предложения!

-7

То есть мы не просто учим слова, мы составляем с ними предложения, эти предложения облекаем в рассказ, эти рассказы учим.

Очень важно запоминать наизусть или близко к тексту микро диалоги, микротексты, это развивает ваше чувство языка, вам тогда не нужно будет в разговоре собирать слова воедино, предложения начинают выстреливать автоматически, поэтому слова всегда включайте в простейшие предложения. При этом не надо мучаться гигантскими предложениями, 2-3 слов достаточно, и так по-тихоньку процесс пойдет.

Как вы видите, ни одного волшебного способа я вам не предложила, потому что все способы из серии “волшебная таблетка”, которые гуляют по интернету, на самом деле сводятся практически к одной лишь технике, и называется она «мнемотехника».

Мнемотехника?

-8

Мнемотехника – это поиск ассоциаций в словах, поиск совпадений, звуковых или смысловых, поиск того, что будет без труда вгрызаться в память и цеплять навеки.

Яркие примеры подобных ассоциаций встречаем у Николая Вашкевича в его «Словаре РА»:

«Сарака» по-арабски обозначает «воровать», отсюда русская «сорока-воровка».

«Акаля» обозначает есть, кушать. Отсюда русская акула. И так далее.

Как видите, подобные ассоциации работают великолепно, однако лишь для очень ограниченного количества слов, потому что для большинства иностранных слов, чтобы придумать подобную ассоциацию, нужно полжизни потратить.

То есть на создание ассоциаций и ярких, запоминающихся примеров уходит времени в разы больше, чем ежели вы просто такое слово возьмёте и зазубрите. Потратив колоссальное количество времени на создание подобных чудо-запоминалок, в какой-то момент вы просто устанете и поймёте, что энергия ушла не туда.

Если вы наблюдаете за моей работой, за видео уроками, то вы возможно заметили, что мнемотехника присутствует в них, мне нравится ее использовать, но я понимаю ее ограничения, это как вишенка на торте, как конфетка, но нельзя же питаться одними конфетами! Реальное изучение языка – это обычная рутина, обычный труд, этот труд должен быть в радость. Найдите в себе эту радость лично для себя, индивидуально, потому что у каждого эта радость будет разной.

Чем может учитель помочь вам в этом повседневном труде? Тем, что профессионал способен систематизировать учебный материал таким образом, чтобы вы затратили меньше времени и усилий при изучении той или иной темы. Систематизация облегчает путь, поэтому ищите системность, находите ее в себе, в окружающем мире, в книге, учебниках, курсах, это вам реально поможет.

Приглашаю вас, друзья, в свою онлайн школу арабского языка!

-9

Египетский диалект арабского языка с НУЛЯ и до понимания за 33 урока. Купить пакет 3 курса

-10

Арабский язык с НУЛЯ и до понимания за 18 часов. Купить пакет 5 курсов