Найти в Дзене

Элегантный рок-ноктюрн от Дэвида Гилмора: On an Island

Титульный трек с альбома Дэвида Гилмора "On an Island" ("На острове"), изданного в 2006 году. Альбом создавался после многолетней творческой паузы, во время которой Гилмор ничего не сочинял и изредка участвовал в небольших проектах своих друзей и коллег. Его жизнь вошла умиротворенную колею, где была свобода от прежних бурных коллизий внутри и вокруг Pink Floyd и где все стало комфортно и благополучно. Новые музыкальные идеи, накапливавшиеся несколько лет, Дэвид начал наигрывать и записывать в домашней студии. Когда накопилось достаточно много материала, Гилмор решил воплотить это в новый проект с участием своего соседа и коллеги по гитарному и продюсерскому ремеслу Фила Манзанера. Большинство текстов к песням написала супруга Гилмора Полли Самсон. Для участия в записи Гилмор привлек большое количество давних друзей - от Ричарда Райта и Грэма Нэша до Радо Клозе (Боба Клоуза), игравшего еще в школьной группе, на основе которой и сформировался Pink Floyd. Большое место было отведено орке
-2

Титульный трек с альбома Дэвида Гилмора "On an Island" ("На острове"), изданного в 2006 году.

-3

Альбом создавался после многолетней творческой паузы, во время которой Гилмор ничего не сочинял и изредка участвовал в небольших проектах своих друзей и коллег. Его жизнь вошла умиротворенную колею, где была свобода от прежних бурных коллизий внутри и вокруг Pink Floyd и где все стало комфортно и благополучно.

Новые музыкальные идеи, накапливавшиеся несколько лет, Дэвид начал наигрывать и записывать в домашней студии. Когда накопилось достаточно много материала, Гилмор решил воплотить это в новый проект с участием своего соседа и коллеги по гитарному и продюсерскому ремеслу Фила Манзанера. Большинство текстов к песням написала супруга Гилмора Полли Самсон.

Для участия в записи Гилмор привлек большое количество давних друзей - от Ричарда Райта и Грэма Нэша до Радо Клозе (Боба Клоуза), игравшего еще в школьной группе, на основе которой и сформировался Pink Floyd. Большое место было отведено оркестровым партиям, которые добавляли европейского, небританского звучания.

Однако на какой-то стадии записанные фонограммы натолкнули Гилмора на мысль прилечь к работе того, кто занимается конечным продюсированием аудиозаписей. Выбор пал на еще одного друга из круга Гилмора - Криса Томаса, который занимался микшированием/мастерингом музыкальной продукции британской рок-элиты - от The Beatles - до панков. Жемчужиной в достижения Томаса было сведение одной из самых-самых пластинок в истории грамзаписи - пинкфлойдовской "The Dark Side of the Moon".

Томас решительно приступил к работе, заметно сократив оркестровые красивости и избыточную, по его мнению, акустичность саунда. Он также настоял на том, чтобы Гилмор сочинил несколько соло для электрогитары.

Гилмор позже отмечал, что гитарные и вокальные партии записывались в студии на борту его плавучего дома на Темзе, что давало иную атмосферу для работы, нежели его прежний опыт записи в студиях, лишенных окон и изолированных от внешнего мира. По его мнению, это отвечало замыслу, сконцентрированному в титульном номере "On an Island". Здесь было много умиротворенно-счастливых ассоциаций с греческим островом Кастелоризо (Мегисти), на котором он побывал впервые еще в юности. Прелюдией к этому номеру и вступление ко всему альбому стал инструментальный трек "Castellorizon".

Альбом был выпущен в день 60-летия Дэвида Гилмора. Последовали также издания альбома с DVD-записями концертных выступлений и "живого" исполнения в студии, а также в аудиоформате 5.1. Титульный трек был также издан синглом. Альбом достиг первой позиции в британских и европейских чартах и шестой - в США. Сингл поднялся до 27 места в разделе мэйнстрим-рока американского хит-парада. "Castellorizon" был номинирован на Grammy. Все это стало наивысшим достижением в сольной карьере Дэвида Гилмора.

-4

Альбом был встречен позитивно и публикой, и критиками. Впечатление произвел подчеркнутый стиль позитивной релаксации, непривычный в рамках рок-музыки. Подчеркнуто медленный темп, но совершенно не располагающий к романтическому танцу.

Кто-то видел здесь совсем "непинкфлойдовскую" сторону таланта Гилмора, кто-то, наоборот, узрел новые, но "истинно пинкфлойдовские" краски. Кто-то не преминул съязвить по поводу ощущений музыканта-мультимиллионера, который живет на несколько шикарных домов в Англии и на греческих островах, хотя и соглашаясь, что здесь нет ни капли снобизма. Кто-то увидел параллели с жанром ноктюрнов классических композиторов XVIII-XIX веков. При этом никто не решился поставить под сомнение музыкальные достоинства этого проекта.

-5

🔸 Альбомная запись.

🔹 Официальное видео.

🔹 "Живое" исполнение в студии.

🔹 Фестивальное исполнение.

🔹 Концертные вариант при участии Дэвида Кросби и Грэма Нэша.

🔹 Концерт в Гданьске - "Castellorizon" и "On an Island".

🔹 Концерт 2016 года в Помпеи.

🔹 Домашнее "застольное" исполнение 2020 года в дуэте с младшей дочерью Романи.

См. также:

"... с участием Дэвида Гилмора"
Rock-50+ — полвека рок-музыки21 сентября 2021