Уже прошло полгода, как я пользуюсь электросамокатом, на котором успел проехать почти 2000 км. Вещь удобная и проходимая, но также, как и любой другой транспорт требует своевременного обслуживания.
Недавно я заметил, что заднее колесо начало гудеть без нагрузки, что не есть хорошо, так как переднее работало тихо и без лишнего гула. А при поворотах тормозной диск слегка чиркал об колодки.
Без разборки мотор-колеса тут не обойтись, поэтому я взял шестигранник и начал откручивать крышки мотора.
Разборка мотора достаточно простая, но чтобы снять подшипники мне пришлось делать специальный съемник, о котором я рассказывал ранее.
Первый подшипник снялся без проблем, а второй остался в крышке, но он также легко вытащился легким постукиванием с обратной стороны.
Когда я снял второй подшипник, то сразу понял, что причина гула была именно в нем.
Подшипник сильно заржавел за это время, но причина всему это низкое качество заводских подшипников, у моих друзей есть похожие самокаты и первым делом они сразу меняют все расходники на качественные.
Друзья подсказали мне какие подшипники стоит брать, чтобы они прослужили долго и не заржавели со временем. Хорошим качеством славятся NSK и SKF, они также пользуются спросом среди мотоциклистов.
Подшипники хоть и не из дешевых, но выполнены качественно и по опыту друзей такие живут в разы дольше заводских, которые ставят в китайские самокаты.
А так как подшипники с завода были плохого качества, то в них просочилась влага, после чего появился гул. В новых подшипниках резиновые кольца сидят плотно и ничего не люфтит, а для надежности я еще заменил сальники на крышках, которые в отличие от заводских имеют двойной бортик. (Листаем галерею).
После сборки и установки колеса на самокат я еще раз проверил его на холостом ходу. Никаких гулов и посторонних звуков я не заметил, колесо крутится с небольшим усилием из-за новых расходников.
Для наглядности я снял ролик, где включил газ на полную и проверил как вращается колесо. Нажмите на картинку для воспроизведения.
Затем я окончательно собрал самокат и проехал порядка 30 км, тормозной диск перестал чиркать о колодки в поворотах, что и требовалось.
Теперь я уверен в качестве установленных подшипников и знаю, что они прослужат долго и внутрь мотора не попадет влага, что может привести к дорогостоящему ремонту.