Как это странно ни звучит, но у прибалтийских актёров и Греты Гарбо есть кое-что общее. В советских фильмах роли иностранцев очень часто исполняли литовцы, латыши, эстонцы, а голливудские боссы считали, что мисс Гарбо отлично справляется с образами загадочных русских женщин.
Русский след в фильмографии легендарной кинодивы начался с немого фильма «Любовь» / Love (1927) по мотивам мотивов одного из самых экранизируемых классических романов «Анна Каренина».
Создатели этой киношки не церемонились с замыслом гениального писателя от слова «совсем» и завершили историю любви Анны и Вронского наипoшлeйшим хэппи-эндом.
Через 8 лет Грета Гарбо снова сыграла Анну Каренину на этот раз уже в звуковом фильме 1935 года выпуска, и в этой экранизации, пардон за грубость, Аннушка встретилась с поездом.
Как ни странно, но лично у меня Грета Гарбо в этой очень поверхностной версии русской классики не вызывает раздражения, хотя возможно, я просто попала под обаяние звезды.
В немом фильме «Таинственная дама» / The Mysterious Lady (1928) Гарбо предстала перед зрителями в образе русской шпионки Тани Федотовой.
В «Гранд Отеле» (1932) Грета сыграла эксцентричную балерину Грусинскую.
Кстати, Грета Гарбо была из тех актрис, кто мог надеть балетную пачку и не выглядеть при этом комично, а всё потому, что актриса постоянно держала себя в тонусе: занималась йогой, верховой ездой, плаванием.
На закате своей карьеры Гарбо сыграла самую знаменитую русскую героиню, суровую коммунистку, которая влюбилась в иностранца и превратилась из товарища Нины Ивановны Якушовой в Ниночку.
Фильм «Ниночка» (1939) стал предпоследним в карьере актрисы: с 1941 года Грета Гарбо перестала сниматься в кино.
Лично у меня это шаг вызывает большое уважение. Думаю, она сделала это не только потому, что была очень замкнутым человеком и любила уединение, но и потому, что в отличие от очень многих звёзд понимала: лучше уйти на час раньше, чем на 5 минут позже.