Британские панки IDLES выпустили четвёртый альбом, где впервые сменили слоганы и слова поддержки определённым социальным группам к конкретике и личным историям. Со сменой тем пришла и смена звука – время послушать и оценить перемены.
Прошёл всего год с выхода самого простого и громкого альбома группы Ultra Mono,а изменения в стиле группы очень заметные. Первая часть альбома больше напоминала мне хип-хоп – и не зря, ведь звуком занимался продюсер Kenny Beats. Во второй половине на альбоме намного больше привычного панка, – и такое разнообразие порадует фанатов группы.
Кроме смены звучания группа также поменяла подход к текстам. Раньше они были полны лозунгов и очень общих, хотя и смелых, заявлений. Теперь же фротмэн Джо рассказывает о своих проблемах с зависимостью и как он стал ценить жизнь после некоторых инцидентов – темы личные и для группы необычные.
Начинается альбом со зловещей MTT420 RR – о инциденте на дороге, после которого все чудом остались живы. Джо рассказывал, как чуть не попал в аварию с участием мотоциклиста – он мчался слишком быстро, и после этого музыкант задумался о риске и ценности жизни. Одна неосторожность, одна ошибка – и всё.
Гитарист Марк Боуэн рассказал, что ситуация с продюсером SOPHIE также поразила их. В начале года артистка погибла в Греции, когда пыталась сделать снимок Луны, но сорвалась с крыши. Все эти случайности и несчастные случаи обращают внимание Джо на его прошлое с зависимостью – ведь тут нет никаких случайностей, и такое саморазрушение можно остановить.
Трек Crawl! как раз о том, как важно продолжать ползти по жизни и не сдаваться. Кажется, в тексте высмеивается религия, но может, герой в общем настолько подавлен, что просто не готов ничего в жизни воспринимать серьёзно и с позитивом.
Car Crash с индустриальным битом и эффектом на вокале получилась самой агрессивной и интересной песней на альбоме. Разные части песни напоминают мне абсолютно разные жанры: от психоделического рока до хип-хопа с сэмплами из арабской музыки.
Правда, не все песни получились одинаково хороши. Так, New Sensation о словах политика Риши Сунака, который предложил артистам переучиваться и работать в других отраслях во время пандемии. И хотя идея ответить на это песней хорошая, исполнение страдает. Получилась очень стандартная песня IDLES – гибрид Modern Village и Danny Nedelko.И на альбоме есть несколько таких песен: они агрессивные и энергичные, но немного примитивные и похожие между собой – такие самоповторы разбавляют альбом и стирают оригинальность.
К счастью, к финалу группа немного исправляется: Progress это мантра человека, который понимает, что может не вернуться домой. Разрушительная зависимость, депрессивное состояние и нежелание возвращаться в домашний уют или хотя бы в реальный, трезвый мир – обо всём этом Джо рассказывает в этой довольно красивой песне. По звучанию сложно отгадать содержание – но и зависимость тоже часто не так поздно распознать, взглянув на человека.
IDLES не могли продолжать выпускать музыку, которая становилась бы всё громче, всё политичнее, всё чище в плане эмоций и мнений. Поэтому они выпустили Crawler, где экспериментируют со звучанием и структурой альбома, и все эти изменения должны взбудоражить фанатов группы. Мне же альбом не показался особо выразительным, хотя это шаг в правильном направлении. Я запомнил лишь несколько песен, к которым и буду возвращаться, а к целому альбому – вряд ли. Поэтому ставлю 3.5/5.
______________________
Читайте также:
Панки с чувствами: обзор альбома IDLES – Ultra Mono
Танцевальное приключение рокеров: обзор Royal Blood – Typhoons
Протестные песни: музыкальная подборка для оппозиционных митингов
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.