Найти тему
Принцесса мапуче

Банк перевел наши деньги на счет неизвестной организации и отказывается возвращать

Я Ксения, живу в Чили.

Вид с нашего острова Кальбуко на остров Эльвесия
Вид с нашего острова Кальбуко на остров Эльвесия

Когда в прошлом месяце в Чили сняли режим, установленный в связи с событиями в мире, то сообщили, что правительство прекращает выплаты, которые поступали нам на счет каждый месяц в качестве поддержки граждан.

Но тут мужу пришло письмо, что очередная выплата начислена, причем были указаны имя и фамилия совсем другого человека.

Мы зашли в личный кабинет банка «Banco Estado», чтобы проверить, что это было. И увидели, что действительно, пришла выплата.

Позже мы узнали, что, несмотря на снятие режима, правительство решило продолжить платить эти деньги гражданам.

А письмо с именем другого человека ошибочно разослали разным людям, не только нам.

Мы были довольны, и уже хотели выйти из кабинета, как я увидела, что после начисления денег стоит перевод около 1736 руб (на наши деньги) в организацию, полное название которой не было указано, потому что текст обрывался на месте: «Общество коллекции ...».

Якобы мы совершили туда какое-то пожертвование.

Мы естественно, ничего не переводили, и вообще этим счетом пользуемся только для начисления зарплаты и получения выплат от государства.

Марко позвонил оператору. Женщина сказала, что да, был совершен перевод, и назвала организацию. В этот момент мы совершили ошибку и не записали ее полное название. Марко думал запомнит, но название вылетело из головы.

Оператор сказала, что нужно провести расследование, и по регламенту они обязаны заблокировать все карты и счета мужа. Если подтвердится, что деньги перевели без нашего ведома, то нам их вернут. А карты надо будет восстанавливать.

Мы согласились.

Расследование длилось несколько дней. Все это время мы не могли пользоваться картами банка и даже войти в личный кабинет на сайте.

В обозначенный день пришло письмо из банка. Мы ожидали увидеть все, что угодно, но только не то, что там было написано.

Смысл сказанного такой:

- Мы не нашли ничего подозрительного, перевод был совершен корректно, по вашей воле, без ошибок банковской системы, поэтому принять жалобу и деньги вернуть мы не можем.

По ранее сказанному уточняем информацию по переводу более детально:

- «Электронный перевод денег «Banco Estado» в «Общество коллекции ...»

Они взяли тот же текст, который мы видели в личном кабинете, и который обрывался там, где должно быть название организации!

Даже слово «коллекции» обрывается на середине, должно быть «recaudación», а написано «recaudaci».

Ответ от банка
Ответ от банка

Нам отказали в возврате денег, а то, куда же мы «пожертвовали» от нас скрыто.

Марко пришлось идти в банк разбираться. Банк работает 3 часа в день, чтобы туда попасть, пришлось выкраивать время в рабочий день, отстоять большую очередь.

Наконец, сотрудница банка выслушала его и сказала:

- Я не могу вам дать название организации, потому что вижу то же, что и вы на сайте. Это вам могут сказать только операторы, звоните им и узнавайте.

Марко из дома позвонил оператору и рассказал, что ему ответила сотрудница, попросил озвучить название организации.

Оператор ответил:

- Как она могла такое сказать, очевидно, она вас плохо обслужила, ведь мы, операторы видим только то, что вы сами видите на сайте, а на сайте название обрывается. А в банке как раз они видят и обязаны дать документ с информацией. Идите в банк, ваше право требовать и даже устроить скандал, если откажутся.

На вопрос мужа, как тогда оператор при самом первом обращении назвала название организации, где же она его увидела, он ответил, не знаю, сайт работает плохо, то показывает, то нет. Сейчас не показывает.

История зашла в тупик. Деньги нам не вернут, идти в банк, стоять очередь в рабочий день и устраивать скандал у Марко нет времени и сил.

Его-то можно устроить, но что это даст? Думаем, банк не откажется выдать бумагу, вот только на бумаге по-прежнему будет обрываться текст «на самом интересном месте», и название организации, куда мы «пожертвовали» деньги, так и останется покрытым тайной.

Кстати, оператор посоветовала мужу не хранить деньги на этом счете («Cuenta RUT»), потому что он государственный, туда приходят выплаты гражданам и тд, он может быть ненадежным, велика вероятность каких-нибудь автоматических списаний. Лучше хранить деньги на других счетах или картах других банков.

У меня не укладывается в голове, как самый главный государственный банк страны, при всей многоэтапной защите переводов, заходов в личный кабинет, из-за которой элементарные операции превращаются в изнурительный квест, оказывается, такой ненадежный, что сами операторы советуют не пользоваться его услугами?

Представляю, если бы мы были в России, и чилийский банк у нас списал без ведома деньги, то для разбирательства нам бы заблокировали карты, и чтобы получить новые, мы должны вернуться в Чили.

Марко сказал, мы будем пользоваться в России только картами других банков.

И добавил, когда он приходит в другие банки и сотрудники узнают, что он также пользуется услугами «Banco Estado», они говорят, что это очень ненадежный банк, удивляются как им вообще можно пользоваться.

Позже позвонили из этого банка и попросили оценить их услуги. Марко сказал, я бы поставил «0», но так как не могу этого сделать, ставлю «1».

Оператор спросил:

- Дон Марко, почему такая оценка? Вам что-то не нравится?

Муж рассказал о случившемся и добавил:

- Мне не нравится все, ни работа сайта, ни операторов, ни работников банка.

- Дон Марко, вам хотя бы что-то нравится в услугах банка?

- Ничего.

- Спасибо, дон Марко, мы учтем вашу оценку.

Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и репосты помогают в развитии канала.

Мой канал YouTube