Итак, сегодня мы снова возвращаемся от узкоколейных машин к локомотивам широкой колеи. И я вас познакомлю с паровозом Л-3451, установленным на станции Благовещенск Забайкальской железной дороги. Сама станция Благовещенск, расположенная в одноименном городе на Дальнем Востоке России, является достаточно удалённой (расстояние от Москвы - 7975 километров) и тупиковой (на ответвлении Транссибирской магистрали). Движение поездов до Благовещенска было начато в 1913 году. Но вернёмся к паровозу-памятнику. Наш локомотив является типичным представителем паровозов серии Л. Именно их чаще всего можно встретить в качестве памятников на железнодорожных станциях России и некоторых сопредельных государств (чаще, чем самые массовые паровозы серии Э). Перед войной в СССР возникла потребность в грузовых локомотивах с нагрузкой на ось 18 тонн. Паровозы серии СО (про которые у меня обязательно будет статья), уже устарели, и требовались более мощные локомотивы. В 1944 году была организована комиссия, к