Что происходит в школах? Дети нынче самовыражаются, привлекая к себе внимание. Эта ситуация начала проявляться не сегодня, но с каждым годом всё чаще мы видим учащихся, которые проявляют индивидуальность.
Это касается не только игнорирования ношения школьной формы. Сейчас форму требовать бесполезно. А вот самовыражаться дети стали в причёске и аксессуарах.
Помнится, лет 20 назад одна старшеклассница появилась в стенах школы совсем без причёски, т. е. лысая. Девочка училась хорошо, была лидером класса, активистка. Но вот так решила выделиться ещё больше. И это у неё получилось. Конечно, все мы её запомнили на десятилетия.
Потом вдруг мальчики стали отращивать волосы, выстригать на голове картинки. Помнится один мальчик в начальной школе пришёл с причёской "Человек паук", так дети над ним долго смеялись и мальчишка месяца два потом ходил в лёгкой шапочке.
Эти причёски уже стали привычными, учителя почти не удивляются. А вот теперь появилась новая фишка. Дети стали красить волосы в необычные цвета. И ладно бы в рыжий или розовый, а то ведь в зелёный и синий.
А недавно заметила краем глаза в столовой какое-то несоответствие в облике девочки. Подошла поближе и обомлела. У неё торчали острые уши из-под причёски. А она ведь ещё только в 3 классе учится.
Оказалось, что это накладные уши Эльфа. Девочка так самовыражается. Подошла к учительнице и спросила ради интереса:
- Что это у Вики с ушами?
- Это уши Эльфа. Ничего особенного.
- А как же выполнение требований к внешнему виду обучающихся? Вы познакомили детей и родителей с локальным актом?
- Нет. Не вижу здесь нарушений. Это она на перемене ходит с такими ушами, а на уроке их снимает.
- Но если вы считаете это нормальным сегодня, то скоро у неё появятся вставные челюсти и крючковатый нос.
Молодая коллега пожала плечами и промолчала. Потом заметила, что девочка больше с накладными ушами в общественных местах не появлялась.
Наверно в классе теперь сидит с карнавальными ушами, примеряя ещё что-то эдакое, чтобы привлечь к себе внимание одноклассников, став халифом на час.
Кстати, последнее время учителя и преподаватели сталкиваются с такими проявлениями индивидуальности всё чаще и даже пытаются этому противостоять. Однако встречают не только сопротивление детей, но и родителей. Поэтому некоторые учителя и говорят: "А что такого"?
- Уважаемые читатели и гости канала, может и на самом деле так и должно быть? Может не надо обращать внимание на эти "мелочи" и работать по принципу "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало".