Режиссер С. Самсонов, киностудия «Мосфильм», 1984г.
Где-то в конце 70-х годов появились первые фильмы на тему одиночества женщин, желающих создать семью. Проблема действительно была, и ее надо было освещать в кино в том числе и как-то продвигать это дело.
Сайтов знакомств тогда не было, объявления в газетах тоже давали только в Прибалтике и где-то еще. Часто люди в разводе или не успевшие создать семью не имели возможности познакомиться с кем-то. В клубы «Кому за 30» ходили в основном пенсионеры, в общем, тема была актуальная.
Фильмы посыпались как из рога изобилия. В 80-е годы эта тематика уже поднадоела зрителю, но кино продолжало ее эксплуатировать. Уровень советского кинематографа был очень высокий, мы и сегодня продолжаем обсуждать фильмы, сняты в то время.
На тему одиноких женщин было снято много очень хороших фильмов, и обсуждаемая сегодня кинолента тоже в их числе. Актеры великолепные, даже фрагменты запоминающиеся, многие фразы ушли в народ.
Пара Нина Александровна (Е. Драпеко) и ее муж (Ф. Мкртчян)с рассказом о яичнице по-моему точно запомнились всем.
Ничего плохого не могу сказать об актерах, все там на месте и все хороши. Мне не нравится то, что в фильме очень обесценена женщина как таковая.
Все героини несчастны по одной причине - они не замужем. Нельзя же так всех под одну гребенку, могли запихнуть в фильм хотя бы одну успешную состоявшуюся ткачиху, которая выучилась и стала кем-то. Пусть бы она преподавала, учила других или вообще нашла себя в увлечении спортом, музыкой, да чем угодно. Все же было доступно и бесплатно.
Нам показывают что девушки учатся, у них даже есть помещение для этого, но все с тоской смотрят на машину с пупсом и белое платье.
Не верю. В 13 лет смотрели, потом уже был интересен не пупс и даже не мужчина как таковой, а счастье, которое могло быть в том числе и в создании семьи. Не просто выйти замуж чтобы галочку поставить и успокоить родню, а встретить человека по душе.
Совсем жалкой выглядит героиня Татьяны Божок. Ходит унылая, никто на бедняжку не смотрит, вид самый разнесчастный естественно только потому что нет мужа. Так и хочется сказать: "Дайте мужа Анне Дзакео!"
А девушка между прочим, поет хорошо. Но Вера (Н. Гундарева) уговаривает ее потерпеть вместо того чтобы послать в народный театр или в хор, посоветовать привести себя в порядок, наконец. Смотришь на эту девицу и боишься как бы она не утопилась с горя к концу фильма.
Была надежда на героиню Е. Майоровой, которая училась и не просила жениха найти.
Но Майорову даже критиковать не за что, у нее такая неповторимая, утонченная внешность, сама бы влюбилась.
Страсти девушек по женихам мне не очень понятны, их настроение больше похоже на желание покинуть общежитие. Вот это объяснимо - постоянно жить в коллективе психологически очень тяжело.
Работницам фабрики светила отдельная жилплощадь, жаль что на горизонте 90-е годы, и не все дождутся свои квартиры, но это отдельная тема.
Фильм хороший, я надеюсь что не будет отзывов о том, что автор не жила в то время и чего-то там не знает.
Повторю: мне не нравится то что все девушки в этом фильме ждут женихов как манну небесную. Завернули бы сюжет по-другому, пусть бы каждая девушка девушки выбирала себе одного самого достойного из всех претендентов или что-то еще в этом роде. И несчастную Машу преобразили бы наконец, чтобы она сама в себя поверила, а не ждала завалящего мужика.
Надеюсь, что читатели поняли меня правильно.